Найти тему
UDS United Digital Solutions

Как найти партнеров для развития бизнеса?

Оглавление

Управление собственным бизнесом – напряженная работа, требующая постоянного принятия решений в условиях непредсказуемости и неопределенности. Поэтому многие предприниматели, создавая и развивая свое дело, ищут возможность привлечь к участию в проекте бизнес-партнера. Это позволяет разделить ответственность и более эффективно использовать сильные стороны каждого из участников. Умение выстраивать партнерские отношения особенно важно на начальных этапах развития компании, когда она еще не располагает большими ресурсами. Но и для тех, кто уже завоевал свое место на рынке и добился устойчивых результатов, удачное партнерство может открыть возможности для выхода на новую ступень развития и дальнейшего повышения прибыли.

Где найти бизнес-партнера

Поиск нужных контактов можно вести сразу в нескольких направлениях. Прежде всего, подумайте о родственниках, знакомых или коллегах – возможно, у кого-то из них есть нужные знания и навыки. Однако, стоит учитывать, что совместная работа над бизнес-проектом может стать серьезным испытанием для родственных или дружеских отношений, поскольку далеко не все умеют разделять работу и обычное общение. Кроме того, оценивая навыки и решения людей, которых вы близко знаете, трудно оставаться объективным.

Еще один способ приобрести полезные контакты – участие в отраслевых выставках и других подобных тематических мероприятиях. На них вы сможете общаться с теми, кто работает в той же или смежных отраслях, и находить людей, заинтересованных в сотрудничестве. При этом участие в выставках, особенно крупных, требует заметных затрат времени и средств, поскольку вам приходится уплачивать вступительные взносы, тщательно готовить стенд и промо-материалы, а на самом мероприятии конкурировать за внимание с другими. Если на участие в выставках нет ресурсов, посещайте мероприятия, где, как вам кажется, могут оказаться нужные вам люди – например, обучающие семинары или мастер-классы.

Также в качестве ресурса для поиска контактов можно использовать различные объединения и организации. Как правило, они имеют отраслевой характер или строятся по географическому принципу. Часто они устраивают офлайн-встречи в различных форматах, но в последнее время их активность сместилась в интернет – вы можете найти немало сайтов, предлагающих площадку для общения деловых людей.

Как выстроить сотрудничество?

Чтобы сотрудничество оказалось продуктивным и не привело к крушению бизнеса, важно заранее обсудить условия сотрудничества. Не ограничивайтесь оптимистичными сценариями и обязательно проговорите, как вы будете действовать, если что-то пойдет не так. В частности, необходимо достичь ясности по следующим вопросам:

-2
  • Как будет распределяться финансовая ответственность, если у компании возникнут долги?
  • Что, если кто-то из партнеров решит выйти из проекта?
  • Как будут приниматься стратегические решения – например, о расширении бизнеса или запуске нового продукта?
  • Какие задачи должен будет решать каждый из партнеров и каковы критерии их исполнения?

Кроме того, важно понимать, что бизнес-партнер – это человек, который должен разделять ваши убеждения и ваше видение развития компании. Если на конфликты и попытки переубедить друг друга будет уходить слишком много ресурсов, это явно не пойдет на пользу бизнесу. Прежде чем договариваться о сотрудничестве, познакомьтесь с человеком получше и узнайте о его опыте, в том числе о том, участвовал ли он в других бизнес-проектах и если да, то с каким результатом.

Создание и развитие своего бизнеса – непростая задача, вне зависимости от того, управляете ли вы компанией в одиночку или с партнером. Одним из ключевых факторов успеха является привлечение и удержание клиентов. Сделать это вам поможет система UDS, с помощью которой вы сможете привлекать новых клиентов, а также увеличите процент повторных продаж, формируя лояльную аудиторию.