Найти тему

Как история с Alibaba повлияла на капитанов креативного сектора?

В предыдущей статье мы проанализировали изменение рыночной капитализации 900 компаний креативного сектора за март 2021г. Напомним, что по итогам марта показатель увеличился на 2,5% (3,2% без учета курсовых разниц). В результате стоимость публичных креативных компаний закрепилась на отметке выше 9 трлн. USD.

За аналогичный период 20 компаний, объединенных в индекс Creative Industries Global ( CIG_20) продемонстрировали снижение котировок: у 8 из 20 компаний цена акций на закрытии торгов 31.03.2021 г. уменьшилась по отношению к итогам последней биржевой сессии февраля – 26.02.2021 г. Акции 4 компаний демонстрируют отсутствие динамики и акции 8 компаний подорожали по итогам марта.

Динамика индексов CIG_20 и S&P500  (Расчет индекса приведен по базе 01.07.2019 г.)
Динамика индексов CIG_20 и S&P500 (Расчет индекса приведен по базе 01.07.2019 г.)

Основной объем коррекции за указанный период сконцентрирован на рынке Азии и относится к компаниям с высокой долей ИТ в структуре продуктов.

В наибольшей степени негативное влияние на котировки оказало антимонопольное расследование надзорных органов КНР в отношении компании Alibaba и его результат – штраф в размере 2,8 млрд. USD. В дополнение к действиям предыдущей администрации США по бойкоту китайских корпоративных гигантов, этот прецедент будет иметь долгосрочные последствия для отрасли. Стоит отметить, что корпоративный сектор КНР характеризуется ярко выраженной неравномерностью и, в свете последних событий, акционеры крупных корпораций начинают испытывать обоснованные опасения относительно уровня риска своих операций.

Второй по значимости причиной произошедшей коррекции является постепенное ослабление карантинных мер и смещение фокуса потребителей и инвесторов в сторону реального сектора. Стоит отметить, что из 8 компаний, входящих в состав индекса CIG_20, котировки которых продемонстрировали положительную динамику по итогам марта, 4 относятся к сектору Apparel, Clothes & Footwear.

Несмотря на все субъективные факторы и объективную переориентацию экономики на реальный сектор, индекс CIG_20 по итогам марта 2021 г. продолжает демонстрировать опережающие результаты относительно бенчмарка – S&P500. По отношению к базовому периоду – 01.07.2019 г., стоимость акций компаний креативного сектора увеличилась на 51% при росте S&P500 на 36%.

На наших каналах в Яндекс.Дзен и Telegram еженедельно выпускаются новые обзоры, аналитика и дайджест новостей.

Заявки на аналитику по интересующим Вас направлениям, просим оставлять в комментариях к статьям – мы обязательно включим их в план исследований.

С уважением,

Аналитический Центр Creative Investments

-2