Этот год многие граждане России до сих пор вспоминают с содроганием. В 1998 году дефолт прошелся по народу огненной лавиной, сжигая в одно мгновение накопления, заначки и текущие зарплаты. А для меня этот год ознаменован другим событием. В первой половине года я прошла курсы в Российско-американском учебном бизнес-центре, который действовал на базе Сахалинского государственного университета. По результатам конкурса бизнес-планов, разработанных участниками этих курсов, было отобрано 9 человек, которые должны были продолжить курсы уже в Американо-российском учебном бизнес-центре при университете Анкориджа на Аляске. В число этих счастливцев попала и я. Об этой поездке я уже вспоминала раньше, и есть еще много интересных фактов и событий того ноября, которые достойны быть описанными.
Мы прилетели в Анкоридж 4 ноября 1998 года в 5 часов утра, и в аэропорту нас встречала представительница бизнес-центра. У нее был утемнённый сонный вид, и на нас она смотрела совершенно без эмоционально. Это ее отношение к нам сохранялось и в дальнейшем, мы могли это наблюдать часто, так как она стала одним из кураторов нашей группы. Но на одной из экскурсий нам удалось ее немного расшевелить.
Экскурсии наши носили познавательно-деловой характер, мы в основном ездили по предприятиям и фирмам тех сфер деятельности, которой занимались на родине. Вот в одну из таких поездок наша веселая компания и стала пытать американку о ее отношении к русским и России. Отвечала она без особой охоты, на каждым ответом задумывалась, как бы взвешивала его.
А вот на вопрос: "Что вам больше всего не понравилось в России?", наша американка ответила почти не задумываясь: "Встречать Новый год!". Это молодая симпатичная женщина, неоднократно бывала в командировках в дальневосточных городах России там, где были подразделения данного учебного бизнес центра. Заинтересованные таким ответом, мы потребовали подробностей. Оказалось, что будучи в командировке на Камчатке, её пригласили встречать Новый год в совершенно русскую компанию, со всеми атрибутами этого праздника.
Больше всего ее потрясло обильное застолье, так как хозяева оказались дюже хлебосольными, и кормили-поили гостей от всей души, а уж американскую гостью еще усердней. Никаких отговорок типа: "я наелась, я это не ем, я больше не могу", не принималось. Но еще страшней было количество и ассортимент спиртного, не мне вам рассказывать, как у нас это бывает. Каждый гость желал выпить с забугорной гостьей, испробовать ее на слабо, что привело к состоянию не стояния, и концовку данного празднования она так и не смогла вспомнить.
Страдала она потом два дня, и на все приглашения: "прийти и полечиться" отвечала отказом))
Мы веселились всей компанией слушая ее рассказ, и видя гамму чувств на ее лице, которое большей частью нашего общения бывало довольно бесстрастным. В конце она выдала свое резюме: "Русские слишком много пьют!".
Бывший среди нас кореец Славка Ким в ответ ехидно ей заметил: "А американцы все наркотики употребляют!". Каково же было наше изумление, когда она слегка смутившись, пробормотала в ответ: "Должны же мы как-то расслабляться"...
Ни на одну нашу вечеринку, которые мы организовывали в период трехнедельной учебы в Анкоридже, она к нам так и не пришла, хотя мы и приглашали ее от всей души!
Признательна всем моим читателям за внимание к моим публикациям!
Благодарю за ваши лайки!