Найти тему
Звёздные флюиды

Берни Мэдофф: опальный финансист умер в тюрьме.

Оглавление

Берни Мэдофф, финансист с Уолл-стрит, опозорившийся после того, как он признался в одном из крупнейших мошенничеств в финансовой истории США, умер в тюрьме в возрасте 82 лет.

О его смерти объявило Управление тюрем.

Мистер Мэдофф отбывал 150-летний срок после того, как в 2009 году признал себя виновным в использовании схемы Понци, по которой инвесторам выплачивались деньги от новых клиентов, а не реальная прибыль.

Он рухнул во время финансового кризиса 2008 года.

«Берни до самой смерти жил с чувством вины и раскаяния в своих преступлениях», - говорится в заявлении его адвоката Брэндона Сэмпла.

«Хотя преступления, в которых был осужден Берни, позволили определить, кем он был - он был также отцом и мужем. Он говорил мягко и интеллектуально. Берни ни в коем случае не был идеальным. Но ни один мужчина не был».

Исключительная отдача

Мистер Мэдофф, сын европейских иммигрантов, выросший в Нью-Йорке, в 1960 году основал свою одноименную фирму Bernard L Madoff Investment Securities.

Компания стала одним из крупнейших маркет-мейкеров, подбирая покупателей и продавцов акций, а г-н Мэдофф был председателем фондовой биржи Nasdaq.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США восемь раз расследовала деятельность компании, поскольку приносила исключительную прибыль.

Но именно глобальная рецессия фактически спровоцировала кончину г-на Мэдоффа, поскольку инвесторы, пострадавшие от спада, пытались вывести около 7 миллиардов долларов из его фондов, и он не мог найти денег, чтобы покрыть это.

Жертвами мошенничества г-на Мэдоффа были знаменитости и обычные люди.
Жертвами мошенничества г-на Мэдоффа были знаменитости и обычные люди.

Он признался в проблеме своим сыновьям, которые обратились к властям.

В список мошенников вошли актер Кевин Бэкон, бейсболистка из Зала славы Сэнди Куфакс и благотворительный фонд режиссера Стивена Спилберга Wunderkinder.

Банки Великобритании также были в числе тех, кто потерял деньги, при этом HSBC Holdings сообщила, что их риски составляют около 1 млрд долларов. Другими корпоративными жертвами стали Royal Bank of Scotland and Man Group и японская Nomura Holdings.

Но жертвами мошенничества стали не только элита и крупные фирмы.

" Мы думали, что он Бог "

Школьные учителя, фермеры, механики и многие другие тоже потеряли деньги.

«Мы думали, что он Бог. Мы доверяли всему в его руках», - сказал в 2009 году лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель, чей фонд потерял 15,2 миллиона долларов.

В суде г-н Мэдофф сказал, что, когда он начал схему в 1990-х, он надеялся, что это будет только в течение ограниченного времени.

«Я не могу адекватно выразить, насколько мне жаль того, что я сделал», - сказал он в марте 2009 года, когда признал себя виновным.

«Я понимал, что мой арест и этот день неминуемо настанут».

В мошенничестве было задействовано около 65 миллиардов долларов, в эту сумму входят доходы, которые, по мнению клиентов г-на Мэдоффа, они получили благодаря фальшивым выпискам со счета.

Из более чем 17 миллиардов долларов денежных потерь более 14 миллиардов долларов были возмещены.

В прошлом году г-н Мэдофф потребовал досрочного освобождения из тюрьмы, сославшись на проблемы со здоровьем, включая болезнь почек. В интервью The Washington Post он сказал, что «совершил ужасную ошибку».

«Я неизлечимо болен», - сказал он. «Нет лекарства от моего типа болезни. Итак, вы знаете, я служил. Я уже служил 11 лет, и, откровенно говоря, я страдал от этого

Судья Денни Чин отклонил просьбу г-на Мэдоффа, отметив, что многие жертвы по-прежнему страдают из-за своих финансовых потерь.

«Я также считаю, что мистер Мэдофф никогда не испытывал искренних сожалений и сожалел только о том, что его жизнь, которую он знал, рушилась вокруг него», - написал он.

По крайней мере, два инвестора с г-ном Мэдоффом покончили жизнь самоубийством после своих убытков. Его сын Марк также покончил с собой во вторую годовщину ареста отца. Другой его сын, Эндрю, умер от рака в 2014 году.

Мистер на Мэдоффа осталась его жена Рут Мэдофф, которая утверждала, что не знала об этой схеме, и ей так и не было предъявлено обвинение. Прокуратура позволила ей оставить 2,5 миллиона долларов из состояния в 825 миллионов долларов, которым когда-то владела пара.