Найти тему
Свободный гаражник

Схема перестановки шин.

Приветствую Вас на канале. Данный пост сподвигло написать собственное разгильдяйство.

Наступила совсем уже весна, кинулся переобувать свой автомобиль и тут до меня доходит, что шины, которые стояли на автомобиле с момента его покупки в салоне, почти отъёздили своё и пора бы их заменить на новые. Про выбор шин вот тут.

Но в багажнике лежит совершенно новое колесо, которое ни разу оттуда не доставалось. Вот в этом-то и есть собственное «лоховство». Все производители советуют периодически проводить переустановку колёс (ротацию) по разным сторонам и осям для более равномерного износа резины и, как следствие, увеличение срока службы шин.

Передние шины легковых автомобилей практически всегда изнашиваются намного быстрее задних. Это связано с несколькими факторами:

На переднюю ось транспортных средств приходится порядка 60% всей массы, а на заднюю – в районе 40%. Соответствующим образом распределяется и нагрузка на шины. Передние покрышки изнашиваются сильнее от большего веса.

Передняя ось является управляемой и при повороте путь, который проходят передние шины длиннее, чем путь, который проходят задние шины, за счёт большего радиуса поворота, соответственно больше износ шин.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Ведущие колёса, вне зависимости от привода автомобиля, всегда пробуксовывают (даже если мы этого не замечаем).

Иногда нарушаются углы установки колёс (сход-развал), что тоже ускоряет износ шин.

Вот для нивелирования данных расхождений в износе человечество и придумало ротацию шин. Существует несколько схем для перстановки колёс в зависимости от рисунка шины, размера запасного колеса, привода автомобиля:

Схема ротации
Схема ротации

Если шины имеют направленный рисунок меняются между собой передние и задние по одной стороне. Снимать шины с дисков и переставлять их для использования с другой стороны автомобиля – не рентабельно.

Перестановка колёс напрямую связана со степенью износа протектора каждого отдельно взятого колеса. Выполнять эту процедуру специалисты рекомендуют, как минимум, раз в 10 000 километров пробега. Если вы за сезон проезжаете среднестатистические 15000 км, то ротацию можно производить во время сезонной переобувки. Если Вы заметили слишком быстрый износ какого-либо колеса из-за каких-то механических неисправностей автомобиля («ушли» углы установки колёс из-за проблем с ходовой частью), после устранения неполадок желательно переставить колёса местами.

Вот если бы я вовремя вспомнил бы об этой нехитрой процедуре – в этом сезоне я бы точно не утруждал себя выбором шин, а без проблем проездил бы ещё один сезон.

Авто
5,66 млн интересуются