Найти в Дзене

Аноним про оптимизацию налогов

Серия получилась длинная, эксперт продолжает рассказывать про покупку НДС. Предыдущий пост про законную оптимизацию НДС.
А пока картинка в тему.
Если вы выбрали поставщика и уже заказали услугу по НДС, проверили компанию, теперь нужно правильно оформить документацию. Делается это для того, чтобы в случае получения требования из налоговой оперативно и без танцев с бубном отправить всю информацию,

Серия получилась длинная, эксперт продолжает рассказывать про покупку НДС. Предыдущий пост про законную оптимизацию НДС.

А пока картинка в тему.
А пока картинка в тему.

Если вы выбрали поставщика и уже заказали услугу по НДС, проверили компанию, теперь нужно правильно оформить документацию. Делается это для того, чтобы в случае получения требования из налоговой оперативно и без танцев с бубном отправить всю информацию, дав понять налоговикам, что у вас всё в полном порядке. Сегодня – это не пожелание, а необходимость.

После того, как вы оговорили все условия с поставщиком, и он выслал вам учредительные документы, необходимо составить договор и создать первичную документацию по сделке(-ам).

Некоторые поставщики услуг могут сделать это за клиента за дополнительную плату, но мы бы рекомендовали сделать это самим. Так как специфику и особенности вашего бизнеса на 100% знаете только вы.

При создании документов рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

  1. Договор не должен быть скачан из интернета. Лучше всего, если это будет обычный договор для вашей компании. Можно взять уже действующий с вашим контрагентом и переделать, учитывая онюансы;
  2. Условия по сделке должны быть также типичными для вашей фирмы. Такие, как вы работаете с большинством ваших постоянных партнёров;
  3. Товар или услуга должны вписываться в вашу деятельность. Например, если вы торгуете оборудованием, проще всего заказать оборудование или его обслуживание;
  4. Цены на товар или услугу должны быть также вменямыми. Лучше даже проверить это в интернете. Не стоит «приобретать» обслуживание сайта за 1 млн в месяц, особенно, если он у вас на Тильде;
  5. Формулировки в документах на поставку должны быть максимально конкретными. Написать просто «технические работы» или «стройматериалы» нельзя. Пишите подробно: модель оборудования, адрес и сроки работ, объект. Если что, здесь тоже поможет интернет;
  6. После составления дайте проверить документы вашему юристу на корректность и риск привлечения внимания со стороны налоговиков;
  7. Отправьте документы поставщику и дождитесь получения их обратно курьером с подписями и печатями.

Документально это должна быть для вас рядовая сделка, хотя внимания к ней стоит приложить больше. Весь процесс лучше делать, держа связь с поставщиком и оговаривая спорные моменты. Чёткая оперативная обратная связь от него дополнительно даст вам уверенность в том, что вы сделали правильный выбор.

У кого есть вопросы по НДС, автор готов ответить. До конца отчетного периода осталось менее 2х недель.