Найти тему
Фонд КРИПТОСФЕРА

Показания свидетелей. Информационные Материалы №9. Таджикистан.

Оглавление

Дорогие друзья читатели и подписчики, рад вас приветствовать на нашей Дзен страничке Фонда Криптосфера.

Мы продолжаем читать и изучать свидетельские показания из Информационных Материалов №9 которые представлены на страницах сайта
Аламас.ру редактируемого Акоевым Н.Н.

Таджикистан.

№587.

Сообщение Д_____, 60 лет, кореец, повар. Хребет Сурк, Таджикистан, г. Файзабад.

«В начале июля 1980 г. я вместе с заместителем главного ветеринарного врача файзабадского района Мурадали Х_____ находился в Махзоре. В это время созревает тутовник. Мы сидели неподалёку от родника около большого озера. Примерно в 9 часов вечера мы оба почувствовали неприятный запах и, обернувшись, увидели, что к нам приближаются два диких человека, мужчина и женщина. Они были совсем без одежды, очень коренастые и широкоплечие. Всё тело покрыто гладкими чёрными волосами. На голове волосы были длинные, как у стиляг, свисали на плечи и на лицо, и они, время от времени, отбрасывали их назад резким движением головы. Ростом они оба были около 180 см. Руки, ноги из-за волос казались очень толстыми, как медвежьи. Форма тела, длина рук и ног у них были как у очень коренастого человека, а лицо больше похоже на обезьянье. Они подошли метров на 8–10 и остановились. Никакой враждебности не проявляли, а просто стояли и смотрели, а мы смотрели на них. Потом они повернулись и пошли дальше».

На вопрос: «Не было ли страшно? И не думали ли они стрелять?», Джурахон ответил, что ружья у них были заряжены и лежали рядом, но никакой враждебности со стороны диких людей они не видели и стрелять не собирались.

Записали В.Ю. Макаров и А. Ф_____ 25 апреля 1981 г. Переводил Саид А_____, зам.сельхозотделом районной газеты.

№588.

Сообщение Мухиддина Д______, около 40 лет, колхозника из Мескинабада, раньше жил в кишлаке Енахш. «6 или 7 лет назад я слышал много рассказов о том, что пастухи неоднократно видели в Махзоре гуля, бродившего по склонам даже днём. В 1938 или 1939 г. мы жили в Енахше. Готовились к свадьбе. Вечером, к дому подошла женщина гуль и попросила еды. Ей что-то дали, она ушла, но через некоторое время снова пришла и стала просить. Тогда дед Кабир рассердился и пинком в зад прогнал её».

Записали В.Ю. Макаров и А. Ф_____ 19 апреля 1981 г.

№589.

Сообщение жителей кишлака Калаи-нав. «В 1959 г. в кишлаке Калаи-нав, поблизости от моста через ручей, был обнаружен лежащий без сознания кем-то избитый житель кишлака Насреддин. Когда его привели в сознание, он рассказал, что на него напала женщина-гуль, с которой он, в течение нескольких лет, имел связь, а в последнее время решил порвать. Это была месть из ревности. Он так и не смог оправиться и через несколько дней умер».

Записали В.Ю. Макаров и А.Ф_____ 15 апреля 1981 г.

№590.

Сообщения о случаях сожительства мужчин с женщинами-гулями в Файзабадском районе рассказывают довольно часто. Называют конкретные имена. Бури, житель кишлака Фарух, 75 лет в 1981 г. был тяжело болен. При встрече подтвердил, что лет 12 назад к нему время от времени приходила женщина-гуль. Она небольшого роста, толстая, страшная и от неё очень противно воняет. Если при этом она застаёт его с женой, то очень сердится и, как-то, принесла и высыпала на него целый ворох лягушек. (он считал, что это было сделано со зла, хотя не исключено, что смысл был обратный, и это был подарок - примечание автора). При разговоре присутствовали И. Б_____, В. М_____, В. Ц_____ и несколько жителей Фаруха, которые не опровергали рассказ старика, хотя нам он показался малодостоверным, а сам Бури несколько чудаковатым и слегка не в своём уме. М_____ ночевал в его доме, когда там было несколько гостей. К Бури все относились соответственно его возрасту и ещё по какой-то причине с большим уважением. Например, все вставали, когда он входил в комнату, угощение и чай ему подавали первому. В отличие от остальных присутствующих, он был одет во всё чёрное, и у Макарова создалось впечатление, что он либо местный мулла, либо святой. Называли Хамида из кишлака, расположенного рядом с Обигармом, а также Мергени-Годо-Али из кишлака Сарис, расположенного около Файзабада. У него свидания происходят в тех случаях, когда он бывает в горах.

№591.

Сообщение Исмата, около 55 лет, бывший фронтовик. Рассказ о его брате Рахмате. Примерно 1968 г. На южном склоне хребта Суркхул погиб житель кишлака Фарух – Рахмат. Рахмат – молодой, рослый, физически крепкий парень до этого рассказывал, что за ним ходит гул. Сопровождавший Рахмата в день смерти охотник рассказал, что они выследили и застрелили двух козлов, а третий был ранен и ушёл. Хотя оба охотника очень устали, Рахмат решил добыть и третьего и ушёл за ним. Он долго не возвращался. Товарищ, местный учитель, направился на поиски и вскоре обнаружил его лежащим без сознания, всего помятого. Но без наружных ран. Он сбегал за помощью и Рахмата на лошади привезли в кишлак, но уже мёртвого. Рахмат говорил брату, что его несколько лет выслеживает гуль, подстерегая момент, когда он будет один. Поэтому все считают, что его и убил гуль.

Записал В. Макаров, май 1981 г

№592.

Сообщение Ашира С_____. Житель кишлака Калабийон, С______ в 1943 г. боролся с гулом. Тот одержал вверх и сбросил Сайдали в яму. Сайдали долго болел, но оправился от ушибов и в 1980 г. был жив и здоров. Записали В. Макаров и А. Ф______ в апреле 1981 г. Заключение В.Ю. Макарова.

О борьбе гула с людьми рассказывают часто. Это борьба за территорию. Если побеждает гул, то бурно выражает свою радость: кричит, бьёт себя кулаками в грудь, прыгает от радости. Если побеждён, то плачет, рвёт на себе волосы и навсегда покидает эти места. Во время борьбы гулями строго соблюдается ряд правил: не используются зубы и ногти, поверженного противника не добивают. Правда, при случае, может использоваться палка. В отличие от такой борьбы, носящей соревновательный, ритуальный характер, в случае нападения гулы ведут себя так же, как и любое крупное, уверенное в своих силах дикое животное. Иногда рассказывают о случаях, когда человека не только убивали, но и зверски разрывали на части. Но такие рассказы относятся к достаточно далёким временам, когда местное население ещё не имело огнестрельного оружия.

№593.

Сообщение Назимова Я_____, охотника из Файзабада.

Осенью 1980 г. он был на охоте в районе брошенного кишлака Кангели. Сидя в кустах, он в утреннем тумане увидел приближающуюся к нему группу людей. Когда они подошли ближе, он разглядел, что на них нет одежды, а всё тело покрыто волосами. Это были мужчина, женщина и мальчик. Они прошли в нескольких метрах от него. Он слышал, что они издавали какие-то звуки, будто разговаривали, но слов было не разобрать. Н_____ рассказал в присутствии нескольких рабочих из бригады, в которой он работает (бригадир Махмуд К_____, совхоз им. Орджоникидзе). Они с интересом слушали его рассказ, не прерывая. На наш вопрос о том, что они могут сказать по этому поводу, рабочие ответили, что слышали и другие люди о таком, а сами не видели. Записали В. Макаров и А. Ф_____ с переводчиком С. Ашуровым.

В течение недели группа в составе В. Макарова и И. Л______ обследовала расположенный неподалёку от Кангели брошенный кишлак Чимджон, в районе которого, по словам местных жителей, наиболее часто видят следы гулей. Было обнаружено несколько углублений, напоминающих след человека без обуви. Но следы были старые и ничего определённого по их поводу сказать нельзя.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

№594-1.

Сообщение егерей. В 1983 г. Л. Е____, Л. А_____ и О. А_____ обследовали южные отроги хребта Суркх. При встрече с егерями в урочище Тагоби-кала они рассказали А______, что 7 лет назад в районе Чимджона был обнаружен «помятый» кем-то сборщик лекарственных трав, который находился там с ишаком и лошадью. Лошадь была привязана к кусту, но как-то странно, не по-человечески. Ишак лежал с поклажей, его морда была поцарапана. Сам сборщик, мужчина 30–40 лет был в сознании. Одежда на нём была вся изорвана, тело в синяках, будто его избили. По пути в кишлак он скончался, ничего не объяснив.

№594-2.

Те же егеря рассказали, что 3 года назад охотники из Файзабада видели в ущелье реки Дуузах-Дара (или Гуузах-Дара) семью гулей из трёх человек: мужчину, женщину и подростка.

№595.

Сообщение Л. Е_____. Л. Е_____, находясь в ущелье Дуузах-Дара в районе Чимджона, на рассвете слышал перекличку трёх голосов, которые раздавались с разных склонов. Голоса были: явно грубый мужской, более высокий женский и детский. Дело было в апреле. Присутствия людей, костров или стоянок Ершов не обнаружил ни ниже, ни выше по ущелью. В верховьях лежал снег, который просматривался на большом протяжении. На снегу также следов людей, которые могли прийти из ближайших населённых, пунктов не было.

Записал В. Макаров

В начале сентября 1983 г. группа в составе В. Макарова и М. Д______ обследовала южные отроги хребта Суркх по маршруту, которым весной прошёл Л. Е____. Погода стояла в это время очень сухая, большинство источников в горах пересохло. Несмотря на обилие в тех местах яблок, винограда, инжира, тутовника и других плодов, следов присутствия в этом районе в данное время гоминидов обнаружить не удалось.

№596.

1-е сообщение Саида А______, зав. сельскохозяйственным отд. Файзабадской районной газеты. Местные жители утверждали, что тропа между Рамитом и кишлаком Саеда опасна. Ночью ходить нельзя, так как в местном ущелье живёт гул. В октябре 1977 г. директору школы Саеда, которым был тогда, Саид А_____, понадобилось срочно попасть в кишлак, и ждать до утра он не мог. С двумя товарищами (Лолахон Х____, бывший учитель из Саеды и Идибек С_____, почтальон из Саеды) они пошли через опасное ущелье ночью. Примерно в средней части пути, выше по склону послышалось движение крупного животного и крик. Крик звучал примерно, как протяжное «оой, ооой». Неизвестное существо сопровождало путников несколько километров. На другой день все трое пошли посмотреть следы животного. Следы были похожи на следы больших человеческих ног, но с четырьмя пальцами и узкой пяткой. Размеры больше человеческих. Первый палец на отпечатках казался меньше остальных и отпечатался плохо.

Записали В.Ю. Макаров и А. Ф_____ 1981 г

№598.

Сообщение С. А. Ч_____, зам. Главного охотоведа Таджикистана. Осенью 1980 г. А. С. Чутков в верховьях реки Комороу на песчаной отмели видел крупные следы босых человеческих ног.

Записали В.Ю. Макаров и А. Ф_____, 1981 г.

№599.

Сообщение бывшего начальника пионерского лагеря. Летом 1980 г. на помойке пионерского лагеря, расположенного неподалеку от Рамита, стал появляться страшный и грязный гул. Во избежание инцидентов с детьми было принято решение лагерь с этого места перенести.

Записал Саид А____, 1981 г.

№600.

Сообщение В. К_____. В верховьях реки Сорбо, км 40–50 от Рамита, постоянно живёт гуль. Записали В.Ю. Макаров и А. Ф_____, 1981 г

№601.

Сообщение Х_____ Махмади, милиционера, работающего в отделении милиции гор. Орджоникидзеабада. Весной 1980 г. в ущелье Хокистаро, около кишлака Кангели (рядом с Файзабадом) он преследовал человекообразное существо, приняв его в сумерках за пытавшегося скрыться преступника. Когда он приблизился к убегавшему и крикнул: «Стой, руки вверх!», тот остановился и обернулся. Милиционер страшно испугался, увидев горящие в темноте глаза, и убежал в кишлак, позабыв про свой пистолет.

Записал Саид А_____, Файзабад, 1981 г.

Далее идут показания людей из экспедиций записанные в Таджикистане. Почитаем их в следующих выпусках нашей странички.

Дорогие подписчики для нас очень важно знать ваши мнения на данные темы. Ваши лайки и тем более подписки на нашу дзен страничку нам тоже очень важны.

Если же у вас есть свидетельства встречи то прошу писать их Акоеву Николаю Николаевичу на почту alamas17@yandex.ru

А если Вы свидетель встречи с так называемым "снежным человеком" и решили поделиться информацией, пожалуйста звоните бесплатно по России: 8 (800)-201-97-23. Фонд Криптосфера.