Эмоции от просмотра фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» не отпускают уже несколько дней.
Идея фильма максимально странная, это как если бы некий режиссер с того не с сего вдруг решил снять фильм о романе, например, между модельером Вячеславом Зайцевым и композитором Надеждой Пахмутовой. Вот захотелось ему, чтобы между этими двумя легендарными личностями были глубокие и романтические чувства…
До сих пор отсутствует подтверждение как письменное, так и очевидцев того времени о том, что Коко Шанель и Игорь Стравинский состояли в романтических отношениях.
По мнению одного французского историка, в начале 1920-х годов у кутюрье Коко Шанель и композитора-модерниста Игоря Стравинского был короткий роман.
После выхода фильма журналисты попытались найти хоть какие-нибудь свидетельства в пользу этой версии, но увы. Дети и внуки Стравинского тоже перевернули весь домашний архив, но никакой подтверждающей информации не обнаружили. Чтобы посмотреть фильм, пришлось абстрагироваться от внутреннего ощущения, что слушаешь чьи-то сплетни.
Роль Игоря Стравинского исполнил великолепный датский актёр Мадс Миккельсен, Коко Шанель сыграла французская актриса Анна Муглалис.
Роль жены Игоря Стравинского досталась русской актрисе Елене Морозовой. Она была изумительна хороша в этой роли, потрясающая актерская работа.
Фильм снят и смонтирован гениально.
Настроение и чувства, которые он вызывает, невозможно передать в нескольких предложениях. История не похожа ни на одну из раннее увиденных.
Фильм переносит зрителя в особый мир, где камера режиссера наблюдает за происходящими событиями как сторонний наблюдатель, также же, как и человеческий взгляд, меняет направление просмотра, изучает окружающую обстановку, медленно рассматривает какие-то заинтересовавшие детали.
Каждый кадр фильма выверен до миллиметра, определенная длина диалогов, ограниченное количество музыки в строго определённый момент. Антураж кадра, выражение лиц персонажей говорят о ситуации гораздо больше, чем слова. Это как смотреть на картину, которая оживает под музыку…
Гипнотическая медлительность фильма с темпом настолько сдержанным, что угрожает стать неподвижной фотографией.
Мадс Миккельсен и Анна Муглалис внешне потрясающе холодны. Два творческих человека, преданные работе, требующей концентрации и постоянного нахождения в одиночестве.
Выбранная французским режиссером голландского происхождения Яном Куненом эстетика каждого кадра безупречно красива, с оттенком ледяной отчужденности, с медленным ритмом и длительными молчаливыми интерлюдиями.
Тишина и молчание в кадре позволяет зрителю "заполнить пробелы" и самим мысленно дорисовать историю любви и придать чувствам главных героев глубину. Получилась отличная смесь Шанели № 5 и музыки " Весны священной" Игоря Стравинского.
Фильм не претендует на роль биографической киноленты. Он избегает любой экспозиции, заставляя зрителя самостоятельно искать причины побега Игоря Стравинского из России, становление Габриэль Шанель в качестве величайшего модельера. Режиссер обрезает всё постороннее повествовательное содержание, и концентрируется только на отношениях главных героев.
Премьера балета "Весны священной" Стравинского с хореографией Вацлава Нижинского под эгидой Сергея Павловича Дягилева состоялась в Париже 29 мая 1913 года. Автором декораций, костюмов являлся художник Николай Рерих.
Пьер Монтё, дирижер труппы «Русский балет С. Дягилева», когда впервые услышал фортепианную демонстрацию партитуры Игоря Стравинского, то счёл его "бредящим безумцем". Фильм воссоздает премьеру балета по документированным описаниям людей, которые присутствовали на ней: сначала публика корчилась от увиденного, потом начала роптать, а затем весь театр разразился чудовищной какофонией улюлюканья, свиста и гогота. Это был невиданный провал.
При этом данная сцена в фильме старалась передать красоту музыки. Переходя от инструмента к инструменту – меланхолический деревянный духовой, гулкий духовой, пульсирующая перкуссия и, наконец, зазвучали струнные...
Это было произведение, изменившее ход классической музыки.
Стравинский позже напишет в автобиографии о процессе работы с Вацлавом Нижинским над хореографией балета, что "бедный мальчик ничего не знал о музыке" и что Вацлав "был обременен задачей, выходящей за рамки его возможностей".
Во время премьеры в зале находилась Коко Шанель, одна из немногих кто был очарован произведением с его примитивными и первобытными страстями.
А дальше по сюжету фильма пошла вольная трактовка отношений Коко Шанель и Игоря Стравинского.