Мальчик тихонько всхлипывал на узкой железной кровати, в холодной казарме. В воздухе стоял стойкий запах сапожного крема и зубной пасты. Матвей молча лежал в темноте, без движения, как стойкий оловянный солдатик, и сдерживался, чтобы не плакать громко
Он был из семьи военнослужащих, которая много лет моталась по гарнизонам и терпела все тяготы и неудобства неустроенной жизни. Поэтому, как только Матвей немного подрос, отец отдал его в суворовское училище, как тогда принято было говорить, «на гособеспечение».
На каникулы его забирали домой, и Матвей иногда тихо завидовал своей младшей сестренке, которая могла спать в своей собственной теплой комнатке, играть своими личными игрушками и разбрасывать как попало вещи. А главное, ей не надо было просыпаться от приказа: «Рота, подъем!» и потом бежать на построение.
Родители, конечно, навещали его и в училище. Но он чувствовал, что они все время были где-то далеко. Про сына они гордо говорили: «Наш Матвей молодец, смолоду «на своих двоих» и на «гособеспечении».
Дальше его ждали военное училище, которое закончил отец, и отдаленный забайкальский гарнизон.С девчатами Матвей особо не общался, так что родители сами познакомили его с соседкой - десятиклассницей. Они сказали ей: «Выходи за него, не пожалеешь, все будет – и квартира, и военный паек, и зарплата у мужа хорошая. Будешь на полном гособеспечении.»
Через год молодые поженились и отправились в Забайкалье служить Родине. К родителям они приезжали редко, но всегда с хорошими подарками. За это время родители купили сестренке машину и квартиру. Она вышла замуж и развелась. Теперь старики воспитывали ее малыша и очень жалели сестру. Она ведь не была на гособеспечении.
Племянник Матвея, сын сестры, постоянно жил со стариками. Его мама устраивала личную жизнь.
Его тоже пытались отдать в кадетскую школу. Но племянник оказался хулиганистым и непослушным, и оттуда пришлось забрать его обратно.
Так прошло много лет. Матвей и его жена не ужились, ей было скучно в военном городке, где среди леса стояли три пятиэтажки и маленький военторговский магазинчик. И, в конце концов, пара развелась.
Матвей с горя запил, его служебная карьера закончилась. Он вернулся в родной город к матери, Отец к тому времени ушел в мир иной, и зажили мать с сыном вместе.
Матвей умел все – он мыл до блеска полы на лестничной клетке, сажал с соседями деревья на субботнике, бегал по магазинам, и окна в квартире матери всегда были чистыми, как в казарме.
Матери было спокойно с ним.
Вот только выпивал иногда, со своим племянником. Племянник нигде не работал, иногда добывал себе пропитание шабашками и мелким ремонтом.
Однажды, когда Матвей был навеселе, он решил помыть маме окна, но не удержался, и выпал из окна прямо с шестого этажа. Хоронили его за счет военкомата. Так положено для всех бывших офицеров, ведь они на гособеспечении.
Ничего не хочу добавлять, кроме одной мысли: Любите своих сыновей. Даже если они на гособеспечении.
Если понравилась статья, ставьте лайк. Пишите комментарии.
Подписаться на канал можно здесь.
Желаю вам счастливых отношений!.