- Гуд найт, мистер! - женский голос вырвал меня из сна.
Что!? Какого %*&@ орать у чужой палатки среди ночи!
- Мистер, гуд найт!
- Cенкъю, cенкъю - пробормотал я.
- Гуд найт!
- Да хорош уже! Я сплю!
- Мистер, плиз тикет! - в разговор вмешался мужской голос.
Такой поворот стал для меня сюрпризом. Я вспомнил, что когда уже в сумерках раскладывал лагерь при свете фонарика в мою сторону светанул мощный прожектор, бьющий из долины, но на тот момент я не придал этому значения. Сладкая истома сна покинула меня и скрылась в неизвестном направлении. Я выглянул из палатки:
- Тикет? Но у меня его нет. Я думал это место бесплатное…
Конечно, я так не думал, но пришлось настаивать именно на этом. А ещё на том, что я журналист, что у меня кругосветный проект. Вот посмотрите, это моя дорожная грамота, а это статьи, а это фотографии и вообще таких как я везде бесплатно пускают. Почему-то последний факт их убедил сильнее предыдущих. Пожелав мне снять интересный “муви”, они удалились.
Не успел отпраздновать победу новым умопомрачительным сном, как парочка вернулась. Оказывается, их начальник запретил меня оставаться бесплатно и, либо я покупаю билет, либо спускаюсь с ними вниз и ночую за пределами парка. 1000 рублей (200 тысяч индонезийских рупий) платить не очень хотелось, но и просто так я сдаваться не собирался.
Решил выкрутиться и предложил охранникам русские рубли вместо рупий. Они обрадовались. Я дрожащими руками раскрыл кошелёк, но хорошо припрятанную сотенную купюру разглядеть не мог. Повернулся к свету, и в это время из кошелька выпала вся моя наличность: пачка долларов и штук двадцать купюр по 50 тысяч рупий.
- Какой же я мудак, - грустно произнёс я и начал лихорадачно запихивать их обратно.
- Никаких скидок! Двести тысяч плати! - произнёс мужик.
- Да нету у меня денег, нету! - в этом вопле было столько неприкрытого отчаяния, что “вымогатели” неожиданно сдались. После того, что я учудил перед ними, смотрители разрешили мне остаться до утра. При условии, что дальше я не пойду, а прямиком вниз и на выход.
- Конечно-конечно! На выход. Сразу же! - кивал я, продумавая дальнейший план: во сколько лучше встать, чтобы успеть дойти до вулкана до того, как меня спохватятся.