Найти в Дзене

Продолжаем интервью с анонимом про НДС

После того, как вы разобрались в прошлом посте, сколько НДС вам необходимо докупить и нашли адекватного продавца (а лучше двух-трёх), нужно оговорить условия и максимально подробно донести до него, что вы хотите получить. Часто бывает так, что клиент отдаёт всё на откуп исполнителю и решает ни в чём не участвовать. Да, раньше так было можно, сейчас – нельзя.
Налоговик смотрит с грустью
Покупка

После того, как вы разобрались в прошлом посте, сколько НДС вам необходимо докупить и нашли адекватного продавца (а лучше двух-трёх), нужно оговорить условия и максимально подробно донести до него, что вы хотите получить. Часто бывает так, что клиент отдаёт всё на откуп исполнителю и решает ни в чём не участвовать. Да, раньше так было можно, сейчас – нельзя.

Налоговик смотрит с грустью
Налоговик смотрит с грустью

Покупка НДС – сделка, где активно участвуют обе стороны. Для этого необходимо:

1. Детально объяснить продавцу, что вам нужно. Какой у вас вид деятельности, коды ОКВЭД, что писать в назначении платежа. Желательно проработать первичные документы со своим бухгалтером, так как поставщик всё равно до конца может не понять специфику вашего бизнеса;

2. Договориться о сумме, ставке и условиях работы;

3. Чётко понимать алгоритм проведения сделки, что сначала, что потом и когда;

4. Договориться о форме и условиях оплаты (у новых клиентов часто просят аванс). Это может быть перевод на карту физлица или счет компании-поставщика вычета;

5. Решить, кто будет делать первичную документацию. Некоторые поставщики оказывают такие услуги, но за отдельную плату. И понимать, как и когда она будет доставлена;

6. Если у вас несколько компаний или большой объём, советуем выделить на эту работу отдельного ответственного человека, кто будет отвечать за все моменты по сделке. Штатные бухгалтеры обычно делают это неохотно, а это отражается на качестве;

7. Оговорить с поставщиком варианты подтверждения реальности сделки – легендирование. Будет ли оно создаваться, кем и как именно;

8. Оговорить, как будут решаться возможные проблемы со слётами или требованиями из ФНС по данной сделке. Случиться может что угодно, и к этому надо быть готовым;

9. На всех этапах следить за ответами продавца и пытаться оценить его компетенцию и скорость ответов на ваши вопросы. Поэтому не стесняйтесь, спрашивайте как можно больше.

Как мы указывали, на 100% понять, что вы купили качественную услугу можно только после её получения. Чтобы минимизировать риски, готовьтесь ко всему заранее и разделяйте объём на нескольких поставщиков. Тогда вы всегда сможете потом быстро что-то поменять. Диверсификация здесь необходима.

У кого есть вопросы по НДС, их можно задать анонимному эксперту. Он готов решить ваши вопросы до конца отчетного периода.