У числа 666 - много сторон, и эти стороны я не обещаю все раскрыть в этой публикации - тем более, что речь идет о художественном произведении, Римском лабиринте. Есть у этого числа несколько смыслов, которые раскрывает Библия, но об этом надо говорить отдельно. Есть у этого числа и практическое применение, в качестве метки, и в современных реалиях. Им, кстати, помечен открывшийся на этой неделе в Саратове Парк покорителей космоса. Но я писал об этом в недавней публикации - после которой мне очень сильно срезали количество просмотров, как вы могли и заметить.
Но в очередной главе Римского лабиринта, отрывочек из которой публикую сегодня, речь идет не о настоящем или будущем этой цифры - а о прошлом, об истории этого знака. Дело в том, что когда Иоанн Богослов писал о числе 666 как о числе зверя, он говорил о некогда существующей вавилонской системе, которая должна было в будущем (в наши дни) возродиться с новой силой. В общем, вот кусочек из интересного разговора между Анной и профессором Фера.
Непобедимое солнце. Полностью глава 22 по сноске.
— Видишь ли, Анна, — сказал Адриан задумчиво, — человек, в принципе, может поклоняться чему угодно. У культа солнца, однако, было важное преимущество — его нельзя достать и потрогать руками. Надо было верить тому, что тебе о нём говорят. А жрецы могли, например, сказать, когда наступит затмение. И, конечно же, при этом они не преминут помянуть, что это оттого, что бог-де гневается на народ и требует больше приношений, например, или желает начать войну, или что-то ещё. Жреческая каста — вот что сделало астрономическую религию самой популярной и распространённой — всевластной почти. Для того только, чтобы самим сделаться всевластными.
— Я кое-что слышала об этом. Многие современные профессии выросли из жречества — математика одна из них. Я, к примеру, помню, что деление круга на триста шестьдесят градусов было сделано жрецами — математиками и астрономами.
— Да, да, — подтвердил Адриан. — Точно так оно и было. Они всегда стояли на передовой линии науки, поддерживая таким образом дистанцию власти. Вот ты упомянула о трёхстах шестидесяти градусах. А знаешь ли ты, почему именно столько?
Анна поняла, что даже она, будучи математиком, никогда не задумывалась об этом.
— У древних вавилонян во главе всех богов стояла тройка верховных богов, — начал Адриан. — Языческая троица состояла из бога солнца, или верховного бога, из богини, представляющей женское начало божества, и, как ни странно, из змея, который представлял собой динамику отношений между мужским и женским началами. Кроме того, надо помнить, что древняя религия — это математическая, геометрическая, астрономическая и астрологическая религия.
Глядя на проплывающие над их головой созвездия, древние астрономы разделили год на двенадцать месяцев, каждый из которых определялся определёнными знаками и символами. Боги также двигались по небесам. Они, как и люди, нуждались в отдыхе и покое. Поэтому считалось, что каждое из двенадцати созвездий должно иметь в себе три комнаты — по одной на каждое божество. Всего — тридцать шесть комнат.
Для удобства математических расчётов число было позднее умножено на десять — 360 градусов. Но число 36 при этом остаётся основным числом — производным магического числа 666, которому поклонялись древние жрецы и которое в христианстве называют «числом зверя». А цифра шесть, как известно, была священной цифрой в древних церемониях и культах.
— Но каким образом число 36 является производным для 666? — не поняла Анна.
— Сумма всех целых чисел от единицы до тридцати шести даёт число 666, — объяснил Адриан.
Анна с досадой подумала о том, что она и сама могла бы догадаться. Она хотела спросить его что-то ещё относительно этого числа, но они находились уже на самой вершине массивной лестницы собора Святого Петра и вместе с десятками других туристов входили в открытые двери базилики площадью в семь футбольных полей. Вряд ли какая другая постройка на земле могла хотя бы уже по размерам соперничать с этой! Примерно так должен чувствовать себя муравей, забравшийся в человеческое жилище.