Статья 3. Каталог товара.
- Первое с чего стоит начать - это промониторить Каталог товара на сайтах ваших конкурентов.
В этом видео я рассказываю "Как найти ТОП-3 конкурента в интернете?"
- А в этом видео мы мониторим "Каталог товара" на сайтах ваших конкурентов. По ссылке находится файл в Гугл таблицах, в котором вы будете фиксировать результаты мониторинга. Вкладка "Каталог товара":
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AxJmZ0N2tTUVj57rl5EhqFpIfVrn-IOjxerqJb9RWqo/edit?usp=sharing
❗️ Совет. Скопируйте для себя файл перед заполнением: файл - создать копию. В противном случае, ваши данные могут стереть другие пользователи.
- Далее, открываем файл в Гугл документах https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/ . В нем, вы будете прописывать тех. требования для подрядчика. А в https://www.draw.io/ схематично отрисуйте структуру каталога товара.
❗️ Если вы сделали практическое задание к 1-ой статье https://zen.yandex.ru/media/id/5ef4e084b70cfb57ff6573c3/tz-po-saitu-glavnaia-stranica-606b3fc17e1f3129bb8d17e0, то у вас уже есть созданные файлы в Гугл документах и в сервисе draw. Просто откройте их.
🔹 Я буду рассказывать структуру Каталога товара на примере сайта WildBerries. Т.к. считаю, что у них в этом плане все классно реализовано.
- Выберите определенную позицию ассортимента, в моем случае это "Футболка женская" и пропишите структуру Каталога товара на примере этой позиции.
- Предусмотрите количество товара и перелинковку между разделами каталога товара. Количество товара - это просто удобно. Клиент видит есть ли выбор по конкретной позиции. А перелинковка, один из инструментов SEO - продвижения. Также, она положительно влияет на время нахождения на сайте - клиент будет дольше находится на сайте переходя из раздела в раздел.
- Следующий важный пункт - фильтрация товара. Как правило, в версии для ПК, её размещают слева.
- Учтите данные мониторинга конкурентов. Задайтесь вопросом - Какие фильтры можно взять себе? А также, поставьте себя на место клиента и ответьте на вопрос - А какие фильтры я хотел(а) бы видеть на моем сайте? И пропишите текстом в Гугл документе перечень фильтров.
- Обратите внимание, выбор цвета удобен в виде вариантов из палитры цветов, а не текстовое название цвета.
- И значок "Сбросить" предусмотрите на каждом фильтре отдельно. Тем самым, клиент сможет сбросить данные конкретного фильтра не затрагивая другие. Если сделать один общий значок "Сбросить", то при его нажатии, будут сбрасываться все фильтры. А это может быть неудобно для клиента.
Например, я хочу сбросить фильтр "цвет", а фильтр "по размеру" оставить. И это поможет сделать индивидуальный значок "Сбросить" на каждом фильтре.
- Советую предусмотреть и наличие количества позиций в том или ином фильтре. Это тоже очень удобная функция. Например, поколение X любит большое количество выбора и может положительно отреагировать на широкий ассортимент товара на вашем сайте.
- Переходим к "Сортировать по". Советую вам запланировать минимум 3 фильтра - по рейтингу, по цене, по скидке.
- Затронем и эффекты при наведении на фото - автопрокрутка, быстрый просмотр и увелечение карточки с появлением кнопки "В корзину". Также, советую вам их предусмотреть.
- Запланируйте перелинковку и в нижней части Каталога товара. Плюсы от этого я вам уже рассказывала, повторяться не буду.
- Раздел "Возможно, Вам понравится" также круто влияет на время нахождения на сайте и на конверсию в покупки.
- Ну и конечно, не забудем про "Вы недавно смотрели" и стрелочку "вверх".
❗️ Подробнее на эту тему в видео ниже:
И конечно, не забудьте предусмотреть адаптивную мобильную версию сайта. Я думаю вы понимаете, что минимум половина ваших клиентов будет заходить на ваш сайт через телефон и им должно быть удобно.