Бабуля любила баню, париться любила в ней с детства. Но последние годы не позволяла себе надолго оставаться в жаркой бане, ей там становилось дурно; просто мылась и уходила, боялась, что подскочит давление.
А вот Алька- то осталась, лежала на полкЕ, таяла от удовольствия. Дышала жарким ароматным паром.... дышала и думала: "Дыши, дыши, Алька, выздоравливай, выгоняй недолеченную простуду". Вдруг она остро ощутила как она будет одинока, когда не станет бабули. "Я хочу, чтобы она жила как можно дольше.. моя родная, моя любимая, самая лучшая бабуля на свете! Что мне нужно сделать, чтобы продлить её годы жизни? - мысленно рассуждала она и тут же себе отвечала: "Я должна переехать сюда, в Дубки, чтобы бабуля всегда была рядом со мной. Вдруг заболеет, а меня рядом нет. Семьдесят четыре года - не шутка. Дедушка может не успеть прибежать... подать вовремя лекарство . Я не могу на него рассчитывать, он и сам бывает хворает... тоже живёт один и некому за ним присмотреть". "Как переехать- то? А Миша? Бабушка в город со мной не поедет, сколько уж раз её звали. Ни в какую! Что- то надо предпринять. Ладно, я подумаю об этом завтра" - сказала сама себе Алька, замотала голову зеленым махровым полотенцем в рубчик и стала одеваться.
Смеркалось, холодный дождь хлестал безбожно. Алька открыла входную дверь и вместе с ней в дом забежала Анфиска - бабулина кошка - Алькина крестница.
Лет пять назад ещё маленьким котенком она подобрала её возле помойки в городе и привезла сюда.
"А мы вдвоём с Анфиской и обе мокрые: я из бани, она из-под дождя!" - воскликнула Алька и засмеялась, тем радостным смехом, когда на душе легко, тепло, а рядом с тобой любимые, дорогие твоему сердцу люди. "С легким паром, Аленька!" - сказала, обернувшись к ней бабуля.
Следом за Алькой в дом пришел Виталий Иванович, принёс хлеба, лично им испечённого в печке. Аромат на весь дом! Бабуля улыбалась и хвалила Виталия Ивановича. Все вместе сели ужинать. Квашеная капустка, маленькие хрустящие солёные огурчики, нарезанный кольцами красный лук, да горячая картошечка рассыпчатая с ароматным маслицем! Алька проголодалась, с хрустом откусывала огурчики... ела с аппетитом и нахваливала деревенскую еду, к которой она привыкла с детства. Бабуля и дедушка смотрели как Алька уплетает за обе щёки и радовались вот такому простому счастью.
Потом они ещё долго разговаривали о былом, пили чай с малинишным вареньем и мёдом.
"Дедушка, а расскажите, как вы влюбились, как поженились" - попросила Алька.
Виталий Иванович помолчал, протёр очки и хлебнув остывший чай, неспешно начал свой рассказ: " С моей Надюшкой мы с детства дружили, жили на одной улице. Летом родителям помогали по хозяйству, коров пасли, в ночное ходили колхозных лошадей пасти. Сидим, бывало у костра ночью с ребятами, всякие страшилки рассказываем, Надюшка боялась всегда, слушала, да оглядывалась от страха. Я подсаживался к ней поближе, накидывал ей на плечи фуфайку, ой нравилась она мне. Глаза голубые, бездонные, утонуть в них можно было! Рыжие косички и щёчки румяные! Зимой на каток любили ходить, музыка играет, огни горят, ох и весело было!". Алька с бабулей слушали, а Виталий Иванович вспоминал и слёзы стояли у него в глазах.
"После семилетки она на медсестру пошла учится, а я в ФЗУ - это такие школы раньше были, до войны - школы фабрично-заводского ученичества" - продолжал Виталий Иванович.
" А поженились мы в тридцать девятом" - уже немного радостней сказал Виталий Иванович. " А как вы ей сделали предложение?!" - не унималась Алька.
"Предложение...?! Кх..." - ухмыльнулся дедушка. "А предложение Надюшке мы делали вдвоём с моим верным дружком Витькой!" -
беззвучно засмеялся Виталий Иванович. " Но, давайте... на сегодня хватит, уж ночь на дворе, потом расскажу, пойду я" - сказал, вставая из-за стола, раскрасневшийся от горячей печки и воспоминаний, добрый дедушка Виталий Иванович.
Продолжение следует.
Присоединяйтесь к нам, подписывайтесь на мой канал. Пишите, ставьте лайки. Пока.