Вот уж второй месяц как я насилую подписчиков мексиканским артхаусом, который очень люблю. Но пока я не пересмотрела всего Эскаланте, которым решила завершить этот экскурс, прервусь на литературу. А именно на нобелевскую лауреатку Элис Манро, общепризнанного во всем мире автора короткой прозы. Зачем-то ее сравнивают с Чеховым...не вижу сходства. Сравнение - это в принципе конек критиков- сравнить Монро с Чеховым, Звягинцева с Тарковским, а есть ли что-то общее? Как по мне, и нет! Короткая проза- это в принципе такое себе мерило мастерства. У многих крупных писателей кроме романов есть и рассказы. Например, сборники рассказов Маркеса и Хандке вызывают у меня оргазмическое восхищение. Человек, который является большим литератором может написать одинаково изумительный как роман, так и рассказ. Звание "мастера короткой прозы" в принципе не дает на литературной ниве никаких преимуществ )) Эта короткая проза без сомнения уступает рассказам двух вышеперечисленных авторов. Уступает она и большим авторам-феминисткам, как например той же Эльфриде Елинек, образы из романов которой я помню 20 лет после прочтения, также как и образы созданные Хэмингуэем. Именно поэтому сама Нобелевка в этом случае вызывала у меня приподнятую бровь. Это премия, которая на минуточку позволяет стать в один ряд с Киплингом и Шолоховым, Шоу и Манном, Голсуорси и Буниным, Гессе и Фолкнером, Бродским и Маркесом, Хэмингуэем и Камю, Сартром и Беккетом. Уместно ли поставить в этот ряд Элис Манро? Ну...стоит и хорошо :) Будем считать, что за феминизм ее тоже дают:) И, возвращаясь к феминизму, проза этого автора как раз-таки проясняет что же на самом деле означает это понятие. Нет, это не обнаженная грудь и поднятая юбка радикальных активисток, эта не поднятая вверх правая рука несостоявшихся драматических актрис, вынужденных самоутверждаться на профессиональной ниве минетами. Феминизм- это глубокое понимание женской сущности, ее проблем и места в обществе, ее чаяний и разочарований. В рассказах Манро женщина альфа и омега.