Найти тему
Жанна Д`АРК

Наша вездесущая

Приехали в лагерь, устроились в палатах, и потекла обычная лагерная жизнь. Каждый день какие-то соревнования, какие-то мероприятия: то конкурс «Алло, мы ищем таланты», то «Минута славы», то «Рекорды Гинесса» и т.д., и т.п. Зам. начальника была Лиля Ринатовна, симпатичная женщина лет 47, хотя у женщин возраст не спрашивают. Но она уже была как робот. Кажется, разговаривает с тобой, а сама тебя не видит.

-Да, да, - приговаривает Лиля Ринатовна, - да, мой милый, да. Хотя не совсем понятно, кто здесь около неё милый. Ладно бы стоял ребёнок, а то ведь стою около неё я, взрослый человек.

Сама она уже смотрит в другую сторону и всё замечает. Уже видит, что где-то неподалёку валяется бумажка и её надо поднять. И сама её поднимает. Молодец, конечно. Но я уже не буду бумажку поднимать, потому что когда все 24 часа набегаешься и наговоришься с детьми, то сил поднимать бумажки за ними уже нет. Да и, в конце концов, я их не бросаю.

Хорошая она была женщина. Шустрая, как электровеник. Она всё успевала. Например, помогала нам мыть детей. Банный процесс проходил примерно так: запускали 5-6 мальчиков, но включали всего два душа. Мальчишки заскакивали на минуту под струи воды, успевали намочить голову и тело, потом в сторонке намыливались и усердно терли себя мочалками. Потом в том же порядке подходили и быстро смывали мыльную пену. Лиля Ринатовна успевала потереть им спину и кричала:

-Отползай! Следующий! Вот в таком бешеном темпе и проходила так называемая баня. Конечно, воду нужно было экономить. Но всё-таки дети так мыться не могли. Некоторые мальчики стеснялись Лили Ринатовны. И после такого мытья наотрез отказывались идти в душ.

Мы с Лилей, вторым воспитателем, пытались уговорить Лилю Ринатовну, что справимся без её помощи. Но она была непреклонна, она была вездесущей. Или не доверяла нам – а вдруг бы мы не сэкономили воду.

Ну ладно, это не самое страшное – во всех летних лагерях нет настоящей бани. Откуда ей взяться. Главное – сполоснуться, смыть с себя грязь и пот.. Не только дети так мылись – и воспитатели тоже. Что ж, думаю я, наверное, это справедливо.

Ещё Лили Ринатовна очень удивила меня тем, что собирала масло, которое оставляли дети. Она перекладывала кусочки масла в пакетик и уносила к себе. Когда я это увидела, я стала отдавать масло ей, а не уносить на кухню.

Пусть собирает. Может, человек не в состоянии купить себе килограмм масла.

Вот такой разносторонней была наша вездесущая Лиля Ринатовна…