Найти тему
Алексей Ярыгин

Синемаркетинг

Маркетинг – главный двигатель торговли. И применяется он везде, в том числе, в киноиндустрии.

Чтобы погрузить нас в мир героев еще до выхода фильма в прокат, креативщики используют технологии нейромаркетинга. Они влияют напрямую на наш мозг и эмоции. И речь не только о динамично смонтированном трейлере. Маркетологи разрабатывают интерактивные игры и пранки, которые внедряют в нашу повседневную жизнь.

Проснувшись утром, вы можете обнаружить в своем почтовом ящике приглашение голосовать за Харви Дента - героя Готэма. Ваш компьютерный спам будет содержать угрозы от Джокера, а при закрытии, письмо начнет дьявольски хохотать.

По дороге на работу вы обнаружите, что все билборды испорчены мятежниками. На рекламных щитах стоит фирменный знак Сойки- Пересмешницы из «Голодных игр».

Рекламный билборд на Симферопольском шоссе в Москве (фото из открытых источников)
Рекламный билборд на Симферопольском шоссе в Москве (фото из открытых источников)

Вы ждете посылку? Вам ее привезет Человек-Паук, которого временно взял на работу американский сервис по доставке.

А помните фильм «Исчезнувшая» с Розамунд Пайк? Еще задолго до первого трейлера, компания 20th Century Fox запустила наружную рекламу. Это был щит с надписью: «Помогите нам найти Эми!». Позже этот билборд появится в кино.

Сложно не заметить, что пропавшая Эми похожа на известную актрису (фото из открытых источников)
Сложно не заметить, что пропавшая Эми похожа на известную актрису (фото из открытых источников)

Во времена «Трансформеров» жители некоторых штатов в Америке могли заказать вместо обычного такси – машину Оптимуса Прайма с логотипом Uber . Разве это не круто?

Сейчас уже никого не удивишь фейковыми аккаунтами в соцсетях от лица киноперсонажей. Все это вирусная реклама. Она порабощает наше сознание задолго до премьеры и не оставляет шанса пропустить фильм!

Мы заложники своих любимых актеров и сценариев. Но если взрослые еще могут быть рациональными, то дети – нет. Производство одежды, украшений, канцелярских принадлежностей как у Гарри Поттера, Гермионы, Малефисенты или братьев Сальваторе из «Дневника вампира» - это настоящий бизнес.

В доковидную эру, когда люди активно путешествовали, самыми модными направлениями были кино-туры. Тот самый «Пляж», где персонаж Лео Ди Каприо курил траву, тот самый Эресуннский мост, где герои скандинавского детективного сериала нашли труп и так далее.

Вообще, это отличная стратегия. Хочешь сделать неприбыльный бизнес прибыльным – снимай рядом кино. Но есть одно но. Если картина не выстрелит - проиграют все!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии!