Найти тему

Вы бы сильно удивились, оказавшись на съемочной площадке начала 20 века

Старые фильмы способны очаровать зрителя и сегодня. Видеть эмоциональные, немного наивные картины и понимать, что наблюдаешь за восходом нового вида искусства - бесценное ощущение!

Очарование ретро-кино
Очарование ретро-кино

Однако если бы современный киноман оказался в одном из первых съемочных павильонов, он испытал бы недоумение - а после, возможно, рассмеялся или даже слегка испугался.

Дело в том, что обворожительные кинодивы и импозантные джентльмены, исполнявшие главные роли, носили во время съемок весьма странный грим. Например, вот такой:

Необычно видеть кинокрасавиц в таком обличии
Необычно видеть кинокрасавиц в таком обличии

В чем же причина такого необычного визажа? Первые фильмы и телепередачи снимались на ортохроматическую пленку, которая "воспринимала" цвета совершенно не так, как их видел человеческий глаз. Ее чувствительность была сильно ограничена, особенно в красной части радужного спектра. Розовые и красные оттенки на такой пленке становились черными, а зеленый и голубой, напротив, осветлялись до белизны.

Флаг Швеции, например, на "ортохроме" выглядит вот таким необычным образом. Голубой фон стал белым, а желтый крест заметно потемнел
Флаг Швеции, например, на "ортохроме" выглядит вот таким необычным образом. Голубой фон стал белым, а желтый крест заметно потемнел

Как добивались естественности?

Чтобы лица актеров выглядели на экранах естественно, гримерам приходилось постараться. Для осветления кожи наносили зеленые и желтые тона разной насыщенности, а красным, коричневым и фиолетовым затеняли отдельные участки для глубины и контраста.

А еще голубоглазым актерам было очень тяжело пробиться на ведущие роли: на ортохроматической пленке радужка теряла цвет и превращалась в потустороне-белую.

Визажисты руководствовались вот такими памятками:

Перевод: "щеки и нос - яркий и темный желтый, веки - зеленый, губы - коричневый или фиолетовый, внутренняя часть ноздрей - ярко-красный"
Перевод: "щеки и нос - яркий и темный желтый, веки - зеленый, губы - коричневый или фиолетовый, внутренняя часть ноздрей - ярко-красный"

Естественно, такой грим требовал времени, труда и денег. Поэтому "заморачивались" зачастую лишь с исполнителями первого плана. Лица в массовке оставались максимально естественными, поэтому в старых фильмах можно легко заметить контраст между светлой кожей главного героя и темными, будто обветренными щеками второстепенных персонажей. Ведь розоватые тона здорового румянца ортохроматическая пленка затемняла до неузнаваемости.

Актер в бабочке на первом плане тщательно загримирован, а на мужчине в шляпе решили сэкономить
Актер в бабочке на первом плане тщательно загримирован, а на мужчине в шляпе решили сэкономить

Что было потом?

Прошло время, и киноиндустрия начала использовать панхроматическую пленку. Это более "продвинутый" материал с более высокой чувствительностью ко всем цветам видимого спектра - почти как глаз человека. А затем пленка и вовсе стала цветной, но это уже другая история.

Канула ли ортохроматическая пленка в небытие? Оказывается, нет. Мода на ретро-стиль обеспечила ей популярность среди творческих фотохудожников. Некоторые производители и сейчас продолжают выпускать материал, ставший эксклюзивным. Фотоснимки на такой пленке имеют особый контраст и резкость, возвращающие зрителя в эпоху немого кино. Впрочем, кадры могут выглядеть и вполне современно: особенно эффектно смотрятся портреты людей с очаровательными веснушками.

Автор фото с деревом: @wondewall_film, фото девушки - Chris Tait  (https://www.flickr.com/photos/ctait/)
Автор фото с деревом: @wondewall_film, фото девушки - Chris Tait (https://www.flickr.com/photos/ctait/)

Понравился материал? Поставьте лайк и подпишитесь на канал - здесь много любопытных фактов из мира искусства