Я все думал, как начать рассказывать тулякам максимально подробно и поэтапно о истории УЖД. Решил начать частями с конкретных тем сочетая имеющиеся исторические фото с современным состоянием. Сегодня расскажу о депо. А в целом историю Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги (1905-1996) вы можете прочитать ТУТ.
Как известно, вокзал в начале 1950-ых перенесли на улицу Щекинскую вблизи деревни Лихвинка. Здесь же находится депо, было ли оно тут всегда, то есть с 1905 года или появилось вместе с вокзалом нет информации. Об участки пути от Московского вокзала до через Одоевское шоссе к улице Щекинской расскажу в отдельной статье.
Впервые я сюда пришел в 2013-ом году начав изучать былое узкоколейки. Сам я не успел проехаться в 90-ые на узкоколейном составе и родители не подарили мне такую радость, да и не было в те времена это чем-то необычным. Я лишь видел эти узкие рельсы с моста на Калужском шоссе, когда мы ездили на дачу 25 лет назад. И не удалось не разу увидеть двигающегося поезда.
Тут давно нелюдимо, тихо. Площадка служит для разгрузки товарных вагонов. До 1997-ого года люди приходили с Макаренко, с Короленко пешком. Либо приезжали на автобусе №2 "Московский вокзал - д.Лихвинка", он до сих пор ходит. Один из самых коротких маршрутов. В тех же краях начала курсировать маршрутка 4М.
Надеюсь, я достаточно подробно рассказал о депо, если есть какие-то вопросы, задавайте, а так же ставьте лайки, если хотите продолжения истории, фоторепортаж пути от депо до Рвов, Труфаново и т д. Группа в ВК посвященная УЖД и с описанием на стене недавнего похода маршруту "Станция Дубна - станция Гурьевка". Поддержите вступлением.
Напишите свои истории из прошлого, быть может вы из тех, кто когда-то отправлялся на узкоколейке на дачу, в деревню, за грибами и т д. А может вы жили/живете в этих местах.
ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:
Подробная история Тула-Лихвинской УЖД
Тульский аэропорт Клоково (1959-1994).