Для многих уголков нашей страны, Почта России - это единственная связь с окружающим миром. Других компаний, которые могли бы помочь забрать посылку и отправить ее по назначению в селах - просто нет. И это понятно. Для любого государства организация почтовых услуг - это необходимая задача, как армия и т.д.
Но этот монополизм часто играет в плохую сторону.
И, даже, госучреждения увлекаются высоким ценообразованием на различные товары и услуги.
Я не буду спорить, что сами тарифы Почты России на отправку посылок и корреспонденции вполне приемлемые. Но, если заглянуть немного подальше, то не совсем приятная картинка рисуется при ценах на гофротару.
Давно не является секретом, что хорошую прибыль супермаркеты и магазины получают на полиэтиленовых пакетах. При оптовой цене примерно 1-1,2 рубля, стабильная цена на такую тару около 5 рублей за один пакет.
Давайте посмотрим на эту ситуацию на Почте России.
Это данные с официального сайта учреждения.
А теперь посмотрим, какие цены сложились на рынке.
При этом надо понимать, что логистические затраты у Почты России минимум в два раза меньше, чем у других организаций и покупать такую упаковку они могут очень крупным оптом.
И есть еще одна деталь.
Упаковка эконом:
Посмотрим, а что здесь предлагает рынок?.Нашел так называемые бурые коробки.
Как видим, тоже достаточно высокие наценки. В принципе, если это было бы коммерческое предприятие, можно было бы реагировать спокойно. Но это госучреждение, при этом крупный монополист. А вот в этом случае стоит задуматься.