Найти тему

Внимание «объятие», не путать «обнимашки»!

Оглавление

Нет объятия - нет танго.

Казалось бы, что-что, а обниматься мы умеем. Практикуемся с рождения. Семья, друзья, любимые, пусть реже, чем на родине танго в Аргентине, но достаточно регулярно оказываются в наших объятиях. Двигаться спиной назад, если речь идет о партии ведомого, ходить прижавшись к другому человеку, накручивать бесконечные повороты во все стороны, тут нам есть чему поучиться, а обниматься мы уже умеем. В какой-то мере это правда, но наши будничные «обнимашки» не всегда подходят для танго, а порой даже мешают. Плотно прилепиться к партнеру и замереть — это одна история, а вот в этом состоянии начать двигаться, сделать выразительный шаг, динамично поменять направление движения, попытаться передать тонкие музыкальные нюансы через танец — это уже совсем другая история. Порой кажется, что обнявшись, партнер/партнерша скорее мешают, а не помогают друг другу. И на уроках нередко звучит: «Вот если бы не нужно было обнимать партнера напротив, все бы получилось просто на отлично!»

Обнимашки — чудесная вещь, в них столько тепла и радости от встречи с другим, но двигаться в этом с о стоянии практически невозможно. Обнимашки статичны и самодостаточны. Сгр ё б другого в охапку в порыве радости от встречи, слился с ним, замер и наслаждаешься моментом. Ничего больше и не нужно! Обнимашки — это своеобразной результат радости от прожитого момента.

-2

Объятие — это больше про процесс.

Процесс передачи информации от одного партнера к другому.

Процесс взаимодействия с собой и с другим.

Процесс взаимного творчества вместе с музыкой, через движение с тем, кто рядом.

Объятие — это про внимание, к себе и к другому, выраженное на телесном уровне.

Объятие — это про способность принять и пережить на физическом уровне всю гамму чувств другого человека и рассказать ему о своих переживаниях.

Объятие — это про постоянное движение навстречу друг другу.

-3

Как же работать над объятием?

Для объятия нужны двое! Однако как бы странно это не звучало, полезно было бы начать эту работу с себя. С очень простых вопросов к себе, с внимания к себе, с принятия себя:

- Внимательны ли вы к себе, совершая то или иное движение, и к своим ощущениям в этом движении?

- Сохраняя баланс в покое, в шаге, в повороте, работая над прогулкой или последовательностями с поворотами, наблюдаете ли вы за собой, за тем, как вы выполняете эти движения, анализируете ли свои ощущения?

- Какие части тела участвуют в каждом движении?

- Где ваши руки и как они участвуют в движении, как участвуют в движении плечи, лопатки, мышцы спины, живота, бедра, колени и стопы?

- Как взаимодействует каждая часть вашего тела выполняя то или иное движение?

- Есть ли место объятию в этом движении, и из каких элементов будет складываться ваше объятие?

- В формировании объятия участвуют лишь ваши руки? А плечи, лопатки, спина, грудная клетка?

- Есть ли место для вас самих в вашем объятии? Или ваше объятие существует только для вашего партнера?

Это вопросы к себе, отвечая на которые постепенно можно научиться взаимодействовать с собой. Умея взаимодействовать с собой, можно учиться взаимодействовать с партнером.

Партнер рядом, вы двигаетесь вперед, значит вас ждет новая порция вопросов!

Если объятие - это процесс, то у процесса не может быть единственно правильной застывшей формы. Объятие всегда будет разным, будет меняться в течение одного танго, от танго к танго, от партнера к партнеру.

Форма объятия всегда будет следовать за его содержанием, а содержание это как раз те самые ответы на вопросы, которые вы можете задавать себе и своему партнеру:

- Что я хочу рассказать партнеру о себе через объятие?

- Что я узнаю о партнере через его объятие?

- Хватает ли места для нас двоих в нашем объятии?

- Я внутри или снаружи объятия?

- Как меняется мое объятия в зависимости от моего движения?

Полагаю, что каждый сам ответит на все перечисленные выше вопросы, может быть, задаст и другие. И у каждого будет свое индивидуально-прекрасное объятие. Я могу лишь добавить к вышесказанному несколько простых практических упражнений, которые мне лично здорово помогли в работе над объятием.

-4

1) Отстройте себя от стоп до макушки, найдите свою танго-постуру, которая позволит вам делать уверенные движения в любом направлении, сохраняя баланс. Помните, без баланса нет объятия. Если мы падаем, мы не обнимаемся, мы держимся за партнера, а это совсем не то, что нам нужно для танца. Представьте себе, что ваш партнер перед вами, сделайте глубокий вздох и сформируйте объятие вокруг него. Ваши руки словно крылья гигантской птицы раскрываются от линии позвоночника и формируют дуги , которые стремятся сомкнуться за спиной партнера. Плечи опущены, лопатки смотря в пол, туда, где пятки, мышцы живота в тонусе. Пусть пока вы еще обнимаете вымышленного партнера, но у него должно быть достаточно места, чтобы двигаться внутри вашего объятия. Сделайте несколько простых движений сохраняя выстроенное объятие.

2) Теперь вы в паре с реальным партнером. Попробуйте через объятие услышать его дыхание. Положите свои ладони на рёберные дуги партнера, при этом не важно ведете вы или следуете. Слушайте ладонями, как дышит ваш партнер. Потом выстройте учебное объятие, помните про руки-крылья, снова слушайте дыхание партнера через объятие. Дыхание — это самое первое движение, которое совершает каждый из партнеров, будучи в паре. Не прячьте его друг от друга и будьте внимательны к нему через объятие.

3) Потренируйте плотность взаимодействия с партнером в объятии. Встаньте друг напротив друга, соприкасайтесь с партнером ладонями. Договоритесь об условной шкале силы импульса, направленного в ладони друг друга. Условный «0» — это легкое касание, «10»- это максимальная сила импульса, идущая от вас к партнеру. Плавно пройдите путь от «0» до «10» по возрастающей и убывающей. Обратите внимание, что импульс зарождается в центре вашей груди, там, где сердце, не нужно просто толкать друг друга руками.

4) Совершая самые простые движения: прогулка, салида, очо, крест, попробуйте менять форму объятия на зеркальное, не меняясь при этом ролями. Постарайтесь, чтобы измененная форма объятия не наносила урон взаимодействию с партнером, выстроенному через объятие.

5) Попробуйте танцевать и выстраивать объятие одной рукой с вашим партнером: левая рука ведущего, правая рука ведомого и наоборот, или левая — левая рука, или правая-правая рука (конечно, речь идет об учебном объятии). Получится ли у вас взаимодействовать с партнером подобным образом?

Эти простые упражнения позволяют, постоянно меняя форму объятия, уделить внимания его содержанию.

Я задала много вопросов в этом тексте. Порой мне кажется, что правильный и вовремя заданный вопрос ценнее, чем ответ. Объятие — это нечто очень личное. Говорить о том, каким оно должно быть по форме не столь важно, важнее, размышлять над тем, для чего оно нам дано.

Ищите, экспериментируйте, наблюдайте!

Танго зарождается в объятии, в движении ног оно проявляется и раскрывается.

В моей танго-жизни встречались разные объятия: маленькие и душные, где и шагу ступить было невозможно, просторные и холодные, словно королевские замки, где и без меня все было прекрасно. Но были объятия, которые принимали мое движение бережно и с уважением, делились своим движением, своими чувствами, и были готовы и открыты к совместному творчеству. Подобные объятия прекрасны, и обладают волшебным даром раскрывать все самое лучшее в партнере. Я искренне желаю всем нам именно таких объятий!

Саша Трофимова

Саша Трофимова
Саша Трофимова