Андрей играл в футбол с детства и к двадцати пяти годам, играя в региональном футбольном клубе, понял, что это предел. Он был успешный и хорошо мотивированный футболист регионального уровня. Футбол занимал его мысли и время больше, чем любые другие увлечения. Он признавался себе в глубине своего сознания, что у него до сих пор не было серьёзных отношений с девушками. Девушки у него были, но он с лёгкостью находил каждой замену, расставаясь с очередной без сожаления.
Очередная и последняя в настоящем временнОм промежутке девушка Наташа была красива и образованна. Наташа знала себе цену, и поэтому найти достойную себя работу ей было трудно. Она часто меняла место работы и нигде долго не задерживалась. Причины её частой трудовой дислокации были разные, но с одной сутью: это место её недостойно. Наташа это выражала по разному: «коллектив такой тупой, я просто не могу с ними общаться», «мне не нравится такая работа, я не для этого училась», «они меня не понимают, у нас разные уровни интеллекта», подразумевая себя, естественно, особой высшего уровня. Андрей стал подозревать, что Наташа сама назначила себе цену и явно её завысила. Но для него это не было решающим критерием оценки при выборе девушки. Наташа была весёлая, и это устраивало Андрея. Каким-то образом у Андрея спортивная дисциплина уживалась с походами по увеселительным заведениям и вообще с весёлой жизнью.
Но произошёл случай, который повернул его жизнь на 180 градусов и кардинально изменил направление. Андрей с Наташей возвращались домой за полночь и навеселе. Такси вызывать не стали, потому что им было весело и тянуло на приключения. Дурачась, они пошли по тротуару вдоль дороги, вдруг Наташа закапризничала и потребовала, чтобы Андрей остановил машину, которая быстро доставить их домой. Андрей, подогретый алкоголем, бравируя, стал останавливать машины, но на этом участке дороге остановки запрещены, потому что – мост. Но им было не дано оценить ситуацию. И в какой-то момент произошло ДТП. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как двое молодых людей, весело толкая друг друга, шли по кромке тротуара. Видно было, что они не трезвы. Потом молодой человек стал останавливать машины, не замечая опасности оказаться под колёсами машины. Машины отворачивали, избегая наезд на нетрезвого пешехода и рискуя столкнуться с другой машиной. И случилось: Андрей не успел отскочить от очередной машины, а машина не успела отвернуть. В результате: у Андрея сломана в трёх местах нога, а водитель признан невиновным в ДТП.
После этого случая Наташа испарилась из жизни Андрея, без объяснения и прощания. А для Андрея наступил крах его спортивной карьеры, а значит и всей его жизни. Футбольный клуб продолжал платить ему зарплату, небольшую, но нужную для жизни. Друзья его не бросали. Друзья – это те же футболисты, других друзей у него не было. Но у каждого была работа, своя жизнь. Помогать другу не упасть в пропасть, когда этот друг сопротивляется, очень сложно и даже безрезультатно. Андрей сам бросил себя и, как это часто бывает, облегчение находил в алкоголе. Его обещания не пить, данные родителям и старшему брату Славке, оставались лишь обещаниями. Родные, проживающие за три тысячи километров, приняли решение забрать его домой. Через две недели Славка должен приехать за Андреем и увезти его домой к родителям.
Андрей проснулся и посмотрел в окно: снег крупными хлопьями медленно падал на деревья и на асфальт. Андрей открыл холодильник, увидел пустую бутылку и решил, что вот ещё разок выпьет и всё, потом будет ждать Славку. Он съездит к родным, чтобы их успокоить, а потом вернётся домой. А сейчас надо сходить в магазине за водкой. В магазине он взял бутылку водки и банку пива (на утро!) и подошёл к кассе. Девушка-кассир взяла у него товар и сказала:
- Не продам.
- В смысле? – опешил Андрей. – Что? Время после двадцати трёх, или вам паспорт показать?
- Не продам!
Андрей растерялся, стал оглядываться, как будто искал помощи.
- Вы, Андрей, не стойте здесь. Я вам не продам. – Уверенно и твёрдо заявила девушка.
Андрей почему-то ей поверил, он пошёл к выходу медленно и оглядываясь на кассу. Пришёл домой и завалился на диван, но потом решил привести себя в порядок и свою квартиру. Занимался этим до двух ночи, а потом спал. Утром сходил в магазин, но девушки на кассе не было. К вечеру он опять посетил магазин и через стекло увидел, что она сидела за кассой. Магазин работал до двадцати трёх. К одиннадцати вечера Андрей снова подошёл к магазину. Девушка отделилась от группы персонала, вышедшего из магазина, и направилась к трамвайной остановке.
- Девушка, вы помните меня? Вы вчера…
- Не надо напоминать, я вас знаю. Я люблю футбол.
- Как вас зовут? Можно вас проводить?
- Варя. Провожать не надо, - и побежала к подходящему трамваю.
Андрей поднажал, чтобы успеть запрыгнуть в трамвай, боль в ноге дала о себе знать, но он успел.
Вышел вместе с Варей и поплёлся за ней. Зачем? Сам не понял. Варя остановилась:
- И что мне с вами делать?
- Пригласите на чай, - самоуверенно подсказал Андрей.
- Хорошо, только я с тётей живу, она очень сварливая.
- Лишь бы не с дядей…
Тётя открыла сама дверь и по всему пока не собиралась спать.
- Тётя Катя, это Андрей, футболист.
- Бывший. – Уточнил Андрей.
- Но если я бывшего твоего ухажёра терпела, то бывшего футболиста – запросто, - сказала тётя и пригласила в кухню.
Пили чай, разговаривали. Первой не выдержала Варя:
- Андрей, нам с тётей пора спать. Вас проводить?
-Ты за меня не говори, - возмутилась тётя Катя. - Иди спи, а мы с Андрюшей ещё по чайку. Ты как, Андрюша?
- Согласен.
Варя уснула под хихиканье и бормотанье с кухни. Утром проснулась и увидела такую картину: на диване в кухне спал Андрей, аккуратно прикрытый пледом.
Варя решила проводить Андрея до трамвая. У подъезда, как по закону подлости, Валерка копался под капотом своих «Жигулей».
- Я не понял… - возмутился Валерка, - а это кто с тобой? Слушай ты, собака сутулая, ещё раз тебя увижу рядом с ней… - Валерка сжал свои кулаки-кувалды… и вдруг радостно: - Постой, ты же этот… как тебя… футбол наш родной… - Валерка схватил руку Андрея и сжал её двумя руками. – Уважаю, уважаю, - продолжая сжимать руку Андрея, громыхал Валерка.
Варя с силой вырвала руку Андрея из Валеркиных тисков и потащила его к трамвайной остановке.
- Варя, - вслед закричал Валерка, - я, наверное, женюсь на Ленке. Ты точно за меня не пойдёшь?
- Женись, Валера!
Вечером Андрей снова посетил магазин, но Вари там не было. Девушка на кассе сказала, что Варя выходная два дня. Андрей купил водку и чипсы и расположился на скамейке у магазина.
У Вари ожил телефон, Звонила напарница Ира:
- Варя, здесь твой знакомый на скамейке у магазина спит и он, кажется, пьяный. Замерзнет же… Может полицию вызвать?
Варя выскочила из трамвая и бегом направилась к скамейке. Андрей не просыпался, что только Варя не делала: трясла за плечи, хлопала по щекам. Андрей приоткрывал глаза, глупо улыбался и что-то невнятное бормотал, но на ноги не вставал, и, в конце концов, свалился со скамейки в снег. Варя вымотанная, собрав последние силы, безжалостно пнула Андрея, обозвала скотиной и села на скамейку, растирая по лицу слёзы.
Валерка выехал сразу, как только позвонила Варя. Он легко взвалил Андрея на плечо и понёс к машине и уже в машине спросил у Вари:
- Где он живёт-то, куда едем?
- Едем ко мне, - устало сказала Варя.
Валерка усмехнулся, а Варя истерично закричала:
- Откуда мне знать – где он живёт?
Валерка также легко затащил Андрея в квартиру к Варе и бросил на диван.
Ночью Варя слышала, как Андрей проснулся, какое-то время ему нужно было на осознание ситуации и ориентиров, а потом он подошёл к комнате, где спала Варя и шёпотом позвал: - «Тётя Катя…»
Тётя Катя услышала, хоть и спала в дальней комнате, и вышла в накинутом на ночную сорочку халате.
Варя слышала их приглушённые пререкания. В итоге победила тётя Катя, прикрикнув, уже не приглушая звук:
- Я тебе сказала, что никуда ты не пойдёшь ночью. Вон туалет, вон диван. Всё, спать, иначе сейчас Варю разбужу.
Утром Варя проснулась и застала Андрея и тётю в кухне за столом, занятыми чаепитием. Андрей сверкал свежестью и виноватым взглядом. После нескольких минут молчания (Варя не хотела говорить, а они не смели) тётя Катя сказала:
- Ты, Варя, хоть какое-то гостеприимство окажи нашему гостю.
- Какому гостю? Которого я вчера как мешок с го… с навозом тащила?
- Ну, тащила не ты, а Валера, - возразила тётя.
- А на счёт мешка с навозом у тебя возражений нет?
-Варя, да ты выслушай Андрея. Человек практически опору жизненную потерял, вот и сорвался.
Варю прорвало:
- Эта сволочь будет нас с тобой жалобить. НАС, которые в один миг всё потеряли?
И уже обращаясь к Андрею:
- У тебя родители есть? Ну, живы они?
- Да, мама, папа и брат Славка, но они далеко.
- Сволочь вдвойне… Мы с тётей Катей были чужие люди, нас горе сблизило, но мы живём и алкашами не стали.
- Никакой я не алкаш, - попытался защитить себя Андрей.
- Да, да, - подтвердила тётя Катя. – Он не алкаш. Ты же знаешь, Варя, что я в этом разбираюсь. Не алкаш.
- Варя, пойми, для меня футбол это всё, а сейчас я никогда не смогу играть…
- Вот, именно, играть, а не работать и жить!
- Да я больше ничего не умею…
- А, что ты не умеешь? Ты не умеешь двор подметать, грузчиком ты не умеешь работать, раствор месить и кирпичи подавать на стройке ты не умеешь… Что ещё ты не умеешь? Да ты просто работать не умеешь! Ты думаешь, что ты что-то значишь? Да ты пустое место! Любят футбол, а не тебя лично. Это в театр можно пойти ради любимого актёра, а на футбол идут ради красивой игры. А вы ведь красивый футбол как одолжение для нас делаете. Тебе футбол нужен, чтобы весело прожигать жизнь.
- Варя, ты не права. Футбол это изнурительные тренировки, спортивная дисциплина – это тебе не отдых…
- Спортивная дисциплина, говоришь? Да, если б ты понимал, что это значит, ты бы в 25 лет не застрял в областной команде второго дивизиона.
- Что ты хочешь сказать?
- Что сказала. Ты ведь даже в институте не учишься, а бартером занимаешься. Свой автограф меняешь на автограф препода.
- Ты, что, всё про меня знаешь?
- Видела я, как ты зачёты сдавал. Я тоже в этом институте учусь. Ты, кстати, кончил институт?
- Нет, - вяло ответил Андрей, но тут же встрепенулся и с энтузиазмом добавил: - Можно же восстановиться.
- Восстановиться… Ты должен был ещё в прошлом году защититься. А так, если постараешься, то может быть вместе пойдём на защиту диплома.
Молчавшая до этого момента тётя Катя сказала:
- Вот уже и общие планы у вас появились.
Андрей и Катя вспомнили о ней и перевели свои взгляды в её сторону.
- Тебе, Варя, ведь давно нравится Андрей, вот и получила заготовку своей мечты. Придётся тебе поработать над ней.
- Я не против, - с блаженной улыбкой сказал Андрей.
- Да, пошли вы… - смущаясь, тихо сказала Варя.