Найти тему
Медиа Про

Меняем шины: как «переобуться» после зимы и не потерять деньги

Если на шиномонтаже очереди, а на улице стабильный плюс, это к весне. Каждый водитель понемногу начинает размышлять над переходом на летнюю резину. Так когда решиться на это мероприятие?

Когда нужно переходить на летнюю резину?

Летние шины можно ставить, когда средняя температура переваливает за +5 градусов. В этих условиях шины работают идеально.

Если прогноз периодически обещает вероятность снега или сильного дождя, а термометр скачет, торопиться с заменой зимних шин на летние не стоит. По ночам во многих регионах страны еще случаются заморозки, и выезжать с утра на летних шинах — как минимум небезопасно.

Запишитесь на шиномонтаж заранее

Как обычно, менять резину все рванут в одно время. И чем сильнее торопятся сотрудники шиномонтажа, тем больше допускают ошибок. Пропущенный саморез в покрышке или не до конца закрученная гайка — обычные проблемы «переходного периода».

Чтобы не стоять в очередях и обезопасить себя от подобного, на шиномонтаж лучше записываться заранее, или приезжать к началу рабочего дня. Можно также узнать, когда будет наибольшая загруженность.

Главный совет при смене шин: ищите приличный автосервис. Цена на услугу должна быть фиксированной, сотрудники — с профессиональными инструментами. После оплаты услуг забирайте чек и платите картой — в случае возникновения проблем чек и фиксация оплаты помогут доказать, что вы оплачивали услугу в полном объёме.

-2

Будьте внимательны

Особенно аккуратным нужно быть при установке нового комплекта резины. На новых покрышках с завода наносятся специальные наклейки — они помогают быстрее найти товар на складе. Нерадивые сотрудники шиномонтажа иногда не удаляют эти наклейки, и при первом же торможении можно угодить в аварийную ситуацию. Чтобы обезопасить себя, нужно проверить колёса после установки, пока машина ещё «висит» на домкратах или подъёмнике.

Почему надо вовремя сменить резину

На всесезонных шинах («липучках») можно ездить до мая. Но их плотность и жесткость, рассчитанные для эксплуатации зимой, не позволят ездить с комфортом. Колеса будут тяжелее поворачиваться, от них будет больше шума.

Кроме того, ездить на шипах летом небезопасно: тормозной путь машины на летней резине и на зимней по сухому и прогретому асфальту отличается на несколько метров. В некоторых случаях шипованные шины могут стать причиной наезда на пешехода или столкновения с другой машиной. Зимние шины нужно менять сразу, как  позволяет погода — за езду на шипах летом теперь будут штрафовать.

-3

Всесезонные шины — пограничное решение

Ездить на всесезонных шинах летом не запрещено. Однако на сухом асфальте грубая резина работает как наждачная бумага — шины автомобиля могут сточиться на несколько миллиметров. В холода эта особенность проявится самым неприятным образом — машина будет постоянно буксовать, и появится риск вылететь с траектории движения даже при небольшом гололеде или в снег.

Как быть с дисками

На зиму и лето лучше иметь два разных комплекта колёс. Зимой можно использовать штампованные диски, а летом, для наилучшей управляемости, литые или кованые. Если комплект дисков один на весь год, то перед сменой резины лучше проверить их на трещины и геометрию. Любое попадание колесом в яму зимой может обернуться вибрацией руля и плохой управляемостью летом

Проведите балансировку

За зиму балансирные грузики могут прийти в негодность или просто оторваться. Формально, их меняют при каждой смене зимних шин на летние (и обратно), но некоторые водители переставляют колёса «как есть». Прибегать к такой процедуре опасно — балансировка обеспечит водителю комфорт в управлении и позволит понять, сохранилась ли геометрия колеса.

Проверьте автомобиль

Даже в солидных компаниях иногда происходят инциденты. Чтобы обезопасить себя от кражи, забирайте личные вещи из машины. Важно помнить и другое — не оставляйте внутри автомобиля людей. Машины иногда падают с подъёмников, а домкраты в шиномонтажных мастерских иногда срываются с опор. Не стойте близко во время замены шин. История из личного опыта — после замены шин машину начали опускать с подъёмника. Балка опоры опустилась на большой палец ноги. Результат — трещина в кости и два месяца лечения. Стоять рядом с машиной, пока ей меняют колёса — категорически запрещено. Лучше повредить машину, чем потерять здоровье.

+ Больше полезных и интересных постов в канале Для водителей – подписывайтесь!

🚀 Удивительный автопарк Юрия Гагарина

🚙 Ремень безопасности для авто придумал инженер из авиации. Водители не были готовы к такому