Начинающие киноделы хотят получать серьёзные заказы, но не каждый из них знает, как этого достичь. Помимо профессионализма в нашем деле ещё важна реклама и оформленное портфолио, в котором заказчики смогут увидеть работы кинодела . Мы дадим несколько советов о том, как лучше составить портфолио и обратить внимание клиентов на своё творчество.
Внешнее оформление
Первое, на что смотрит заказчик, когда выбирает исполнителя — работы и проекты видеографа. Портфолио должно быть грамотно составлено и показывать кинодела с максимально выгодной стороны, подчёркивать его профессионализм. Важно найти свою стилистику. Это может быть особое цветовое решение, набор определённых приёмов оформления или фирменный дизайн — всё, что может выделить кинодела среди других.
Основной акцент в портфолио стоит делать на главном элементе проекта. Если кинодел выкладывает видеоролик и прилагает к нему футажи, бэкстейджи, фотографии со съёмок или даже референсы, то при оформлении проекта необходимо выделить именно готовый видеоролик. Таким образом можно управлять «глазом» зрителя и сконцентрировать его внимание на самом важном.
Где разместить портфолио
Не менее важно место, где кинодел создаёт свой портфель. В принципе, для этого подойдут любые подвластные ему площадки. Если он отлично управляется с YouTube , знает все его тонкости в оформлении и аналитике, то стоит начать с использования этого ресурса, однако не надо забывать и о других площадках. Для максимального продвижения необходимо изучать и использовать самые распространённые ресурсы для портфолио: YouTube, Vimeo, Behance, Dribble. Не нужно бояться осваивать социальные сети: Instagram, Facebook, VK, даже Twitter — это поможет быстрее привлечь внимание к работам.
Через некоторое время, когда работ станет больше, можно пробовать специализированные сайты-портфолио или же создать свой сайт-визитку.
Тактика наполнения
Чтобы портфолио регулярно наполнялось, нужно участвовать в большом количестве проектов. Начинающему киноделу стоит браться практически за любое предложение работы, в том числе и бесплатной. Такие проекты могут даже оказаться намного круче высокобюджетных. Затем проект необходимо превращать в оформленный кейс и распространять его по всем возможным площадкам, начиная от банального репоста друзьям в соцсетях, заканчивая постами в тематических блогах. Формула проста: если проект крут, он быстро получит популярность, если нет, то нужно двигаться дальше и работать над собой.
К любой работе необходимо относиться со всей ответственностью. Лучше пара-тройка законченных проектов в «портфеле» кинодела, чем множество недоделанных и невнятных. Можно посоветоваться с знакомыми коллегами-видеографами, какие работы на их взгляд стоит выкладывать и продвигать.
Далее начинающему специалисту стоит понять, кому может быть интересна его деятельность. Проще говоря, ему нужно выделить его целевую аудиторию. Кинодел, снимающий свадьбы, может отправлять свои работы в блоги, на сайты и в фирмы, которые занимаются организацией или ведением свадеб. Киноделу, создающему мультипликационную анимацию, будет полезно посмотреть креативные студии, блоги и социальные сети, посвященные анимации, и уже туда отправлять свои работы. Главное, определить верное направление, тогда портфолио попадёт в цель и будет интересно аудитории.
Напоминание о себе
Портфолио служит для привлечения новых заказчиков, но предыдущим клиентам зачастую вновь может понадобиться исполнитель для новых задач. Человек по своей природе любит надёжность, особенно в работе. Если сотрудничество кинодела с заказчиком завершилось на доброй ноте, первому не нужно бояться вновь предложить свои услуги через некоторое время. Клиенту может быть необходим специалист прямо в данную минуту, но про кинодела он, например, забыл. Тогда его появление будет выгодно обеим сторонам.
Существует несколько способов напомнить бывшим заказчикам о себе: e-mail, социальные сети, мессенджеры. Для подобных рассылок необходимо сформулировать конкретное предложение, чтобы сообщение не выглядело как безликий спам. Киноделы также могут держать заказчиков в курсе своей деятельности: оповещать их о новых кейсах, предлагать подписаться на свои социальные сети, блог, и т.д. Главное, не быть излишне навязчивым.
Профессиональный рост — это ежедневный труд над своими навыками, результат которого необходимо представлять потенциальным заказчикам. Не стесняйтесь использовать все возможные ресурсы для распространения. Ваша задача не только качественно снять ролик, но и сделать так, чтобы его увидели, оценили и, как результат, захотели с вами сотрудничать.