Трагические события 1940-х не преминули сказаться на моде и стиле. Высший свет декларировал эталонный образ платиновой блондинки с тщательным макияжем. Накладные ресницы и акцент на губы, мягкие волны волос – вот она, сияющая кинодива.
Волосы снова становятся длинными. Разнообразные валики, завивка, которые несложно выполнить самостоятельно, выходят на первый план. Иконой стиля можно считать непревзойденную Марлен Дитрих.
Длинные юбки сохранили свое влияние, но стали многослойными. Струящиеся платья повторяли линии тела. Бюстгальтеры создавали объем, пояса для чулок корректировали талию и бедра.
Война отвлекла простых женщин от макияжа и новых нарядов. Торжествует минималистичный крой. Натуральные ткани практически сходят на нет. Популярными становятся ацетатный шелк и вискоза с принтом в мелкий цветочек, андалузский горошек и с незатейливым орнаментом.
Полосатый принт стал последним писком. Манжеты и воротнички покоряют вершины популярности.
Именно в 1940-е формируется милитари и навсегда занимает своё место в почётной галерее стилей.
Спортивное направление, сформированное Жаном Бату, тоже очень актуальное. Подкладные плечи внушительных размеров стали неотъемлемой частью мужской и женской одежды.
Различные детали – накладные карманы, кокетки, глубокие складки на спине, хлястики и погончики украшают геометричный крой. Одежда нередко дополнялась огромными бантами.
Бадлоны, или водолазки, получают признание. Их производство набирает обороты. В крой блузок вернулись некогда забытые рукава-фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, тирольские шляпы а-ля охотник.
Вообще элементы тирольско-баварского костюма, карибо-латинские и испанские мотивы получают широкое распространение в среде европейских модниц.
Маленькие шапочки а-ля тореадор, береты, жакеты-болеро, тюрбаны в кубинском духе - всё это основательно поселяется на женских головах.
Открытием десятилетия стали туфли с каблуком-шпилькой. Туфли непременно сочетаются по цвету с маленькой сумочкой. Сумочки-конверты из кожи, шёлка, сумочки на тонком ремешке через плечо – самые распространённые модели. Обувь на платформе и танкетке приветствуется по всему миру.
СССР снова стоит особняком
Трагическое положение СССР, казалось, совершенно не предполагало моды и стиля. Модную одежду можно было запросто приобрести в Прибалтийских республиках. Рига, «маленький Париж», была настоящим раем для модниц, которые могли обзавестись отличной обувью, бельем, мехами и французским парфюмом и галантереей. Чулки и вожделенные белые носочки, как маркер времени, продавались именно здесь.
Испанские и латиноамериканские мотивы распространялись благодаря испанским песням в исполнении Клавдии Шульженко и Изабеллы Юрьевой.
В целом, модные веяния из Европы проникали в СССР.
Но насколько их можно было реализовать – большой вопрос. Сотни тысяч юношей и девушек, попавших на фронт прямо от школьной скамьи, так и не успели узнать, что такое мода. Тяжелый труд на предприятиях, рытьё окопов предопределило появление брюк, телогреек и кирзовых сапог в обиходе.
Но. Война закончилась.
Строевым шагом в светлое мирное будущее - шагом марш!
Вы с нами?
Начало здесь:
Красота сквозь века: каноны женской привлекательности в средневековье
Красота сквозь века: как на неё повлияла эпоха барокко и наличие у женщин бровей
Красота сквозь века: 1910-е, гигантские шляпы и снятие корсетов
Красота сквозь века: 1920-е, революция в силуэтах и прозодежда в СССР
Красота сквозь века: 1930-е, холодный шик Голливуда и генетическая память о нехватке одежды в СССР
Статьи написана археологом, научным сотрудником Натальей Антоновой.
Я Ирина Эриксон, стилист. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.