Информация, появившаяся в открытых источниках в сети интернет о возбуждении в начале апреля т.г. СУ СК России по Новосибирской области уголовного дела в отношении директора ГКУ НСО «Управление капитального строительства» (далее — ГКУ НСО «УКС») Мурзина В.М., по фактам превышения последним должностных полномочий, в ходе осуществления казенным учреждением функций заказчика на строительстве ряда социальных объектов на территории области, вызвала ажиотаж как среди жителей региона, так и среди местных чиновников.
Справка: ГКУ НСО «УКС» было создано в 2011 году. Учредителем и собственником имущества учреждения является Новосибирская область. Казенное учреждение создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере строительства. Кроме этого на учреждение возложены, в установленном законом РФ порядке, функции заказчика (государственного заказчика) по строительству объектов различного назначения, за счет средств бюджета Новосибирской области. Учреждение подведомственно Министерству строительства Новосибирской области.
Редакции известно, что в 2019г. в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» Правительству Новосибирской области были предоставлены субсидии из федерального бюджета на 2019-2021г.г., в том числе, в рамках софинансирования расходных обязательств были выделены бюджетные средства на строительство нескольких детских дошкольных учреждений (детских садов-яслей) на территории области.
Государственным заказчиком строительства данных садов-яслей выступило ГКУ НСО «УКС».
Как следует из опубликованной в сети интернет информации директор ГКУ НСО «УКС» Мурзин В.М., совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, выразившиеся в нарушении федерального законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужду в ходе процедуры подготовки конкурсной документации и проведении торгов в интересах третьих лиц по строительству «Здания детского сада-яслей в с. Марусино Новосибирского района» (120 мест).
В результате чего последним были созданы преимущественные условия в ходе подготовки тендера своему знакомому — руководителю ООО «ИнвестСтрой», победе фирмы на тендере и заключения государственного контракта на строительство данного дошкольного образовательного учреждения с объёмом финансирования более 145 млн. руб. (федеральный бюджет: 88,0946 млн. руб., областной бюджет: 78,33 млн. руб.).
Насколько редакции известно в 2020г. в ходе строительства со стороны ООО «ИнвестСтрой» неоднократно фиксировались нарушения проектных решений, строительных норма и правил, и т.д.
Вероятнее всего, по это причине, Прокуратурой Новосибирского района было вынесено соответствующе представление, приведшее к последующему расторжению, в одностороннем порядке, заказчиком исполнение данного государственного контракта.
В настоящее время ООО «ИнвестСтрой» оспаривает принятое решение в Арбитражном суде НСО (дело №А45-29305/2020), а ГКУ НСО «УКС», в свою очередь, направлен иск об освобождении строительной площадки для завершения строительства объекта (дело №А45-31399/2020).
Да получается не хорошая история, вызывающая на определенные размышления.
Редакции стало интересно, а как же обстоят дела на строительстве других дошкольных образовательных учреждений на территории области.
В частности на территории области осуществляется строительство еще несколько дошкольных образовательных учреждений: «Здание детского сада-яслей в р.п. Мошково, Мошковского района, ул. Пионерская, 13» на 60 мест и «Здание детского сада-яслей в г. Чулым Чулымского района, ул. Энтузиастов,11» на 200 мест. Заказчиком которых также выступает ГКУ НСО «УКС».
Оказывается и там не все хорошо, так на совещаниях в Правительстве региона регулярно упоминается о различных проблемах на строительстве вышеуказанных дошкольных образовательных учреждений.
Так может быть и на этих объектах есть что поискать?
В этой истории больше всего вопросов возникает к Министерству строительства Новосибирской области, как оно вообще контролирует свои подведомственные структуры, подбирает кадры, а также осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию региональных и национальных проектов в сфере образования.
Думаем, что следственные органы разберутся во всем.
Фото: из открытых источников https://yandex.ru/MaPS/