Найти тему
КОНСТРУКТИВ

Про лживую рекламу

Почему псевдоаналитические рекламные заявления наподобие "5-10-20-самых-лучших новостроек для жизни в таком-то городе" не соответствуют действительности?

  1. Низкая компетентность . Очень редки специалисты, которые настроены объективно сравнивать между собой дома по ключевым параметрам, отражающим качество проекта, использованные для постройки материалы, оснащение и исполнение инженерных систем, полную стоимость владения и обслуживания квартир в домах, качество окружения, уровень сервиса обслуживающей организации. Это работа сложная, кропотливая и долгая. Она требуется погружения в тему и искренней увлечённости ею. Сайты-агрегаторы тоже довольно бесполезны (почему - расскажу в отдельной статье).

2. Лживость . Практика показывает, что, чем ярче заголовок или слоган, тем больше в нём поверхностности, некомпетентности, а то и откровенной лжи. Рендеры (картинки) на сайтах и рекламных баннерах часто очень сильно отличаются от реальной жизни – нарисуют уютный сквер рядом с домом и зальют картинку приятным светом, хотя там пустырь или нагромождение гаражей, а большую часть года погода и отдалённо не похожа на изображённую на картинке.

3. Интерес . Чтобы выбрать действительно лучшие новостройки по совокупности объективных факторов, требуется глубоко знать рынок в динамике развития за последние 5-15 лет и интересоваться темой.

4. Условия работы . Застройщики, риелторы и агентства, к великому сожалению, не ориентированы на тщательный и вдумчивый анализ, поиск качественных решений, полноценное выявление потребностей клиентов-покупателей. Их фокус сосредоточен на создании условий, в которых клиент будет бежать и хватать что дают, особенно не разбираясь. Да, здесь у профессиональных участников рынка только часть вины. В целом, сложившаяся ситуация создана, во многом, самим государством: обманчиво доступная ипотека, введение массы мер, направленных на повышение безопасности сделок, удорожание строительных материалов в том числе из-за последствий работы программ импортозамещения и незаинтересованности государства в укреплении рубля, выделение недостаточных площадей под новую застройку, фактический сплав чиновничества и бизнеса - все эти факторы ведут к удорожанию нового жилья, снижению его реальной доступности для обычных граждан и формированию дефицита предложения вкупе с раздуванием спроса. Результат - отсутствие внимания к качеству жизни и массовые продажи всего подряд, плохо продуманные проекты, чрезмерная плотность застройки, уродливая архитектура, недостаточность инфраструктуры, создание районов-гетто с потенциалом повышенного криминала и падения бытовой культуры граждан.

Ух. Слишком мрачно? Что же делать? Подходить к вопросу выбора жилья осознанно, внимательно, игнорировать яркую рекламу, тщательно изучать объекты, определить свои потребности, взвесить реальные возможности, прикинуть сценарии развития событий, привлечь к делу честных, грамотных специалистов в помощь. Только при внимательном, даже скрупулёзном отношении к одной из самых дорогих покупок в жизни можно получить наиболее адекватное и подходящее вам и вашей семье решение этого насущного вопроса. Убеждён, что эта тема требует глубокой проработки и выделения нужных ресурсов: времени, денег, энергии, внимания. Мы на многое можем влиять и стоит чаще осознанно браться за штурвал корабля своей жизни.

Чтобы сориентироваться и действовать толково, стоит консультироваться у специалистов, которые любят своё дело. Это касается каждой достаточно сложной сферы, а недвижимость – один из примеров.

Но какими бы ни были специалисты, вы как покупатель всегда должны помнить, что итоговый выбор и ответственность за действия - за вами.