Куба и Ляля собаки не шумные. Все золотистые ретриверы молчаливые, это у них в породе. "Не брехливые", как сказали бы в деревне. Золотистый ретривер может пролежать молча целый день и вы о нем вспомните только тогда, когда об него споткнетесь.
Но есть у Кубы моменты, когда он становится брехливым, как обычный деревенский тузик. Моментов этих два - когда к нему попадает игрушка, и когда папка приходит с работы.
Про то, как Куба себя ведёт с игрушкой, я писала в одном из рассказов. В том рассказе Куба, по мнению местных собак, воодушевленно продавал недвижимость на крымском побережье. Недвижимостью была обычная пляжная палка.
У нашей кошки Маняхи все пять лет существования Кубы в доме, дёргается глаз, когда он начинает встречать папу с работы. Потому что делает он это всегда очень внезапно — лежит-лежит, и вдруг: "Гав!!!!!"
— Ты ж, идъёт, мне всю кардиограмму нарушишь своим "гавом"! — каждый раз машет на него лапой Маняха, — У тебя есть хоть капля совести?
— Есть, — говорит ей Куба, — Накапать тебе?
И продолжает лаять на дверь.
К нему присоединяется Ляля.
Ляля, когда она одна, никогда на дверь не лает. Она только с Кубой лает. А Кубе иногда пять раз в день может показаться, что папка приехал.
— Терпеть ненавижу, когда ты такой неадекватный, — сообщает Кубе Маняха, — Я, понимаешь, сиесту сплю, а ты глотку дерёшь.
— Так папа же приехал! — горлопанит Куба.
— Папа разве приехал? — неуверенно переспрашивает Ляля, которой не показалось, что к дому подъехала Эдикова машина.
— Это сосед из третьего подъезда, — устало говорит Маняха и взбивает себе лапой мою подушку, — Пора бы уже отличать двуногих по подъездам. В прошлый раз, когда ты глотку драл, то была тётка из офиса под нашей квартирой. У неё машина Нассан-Жук, а у нашего - правый подшипник тарахтит. Понимать надо разницу.
Куба от такой кошкиной эрудиции слегка оторопел. Особенно потрясло его знание кошкой марок машин. Они с Лялькой определяли машины по хозяевам, а Маняха знала, как они называются - Ниссан... Пежо... Рено...
— Вот погоди, — продолжала поучать собаку Маняха, — долаешься! Купит тебе Эта антилай, будешь как миленький сидеть и молчать в тряпочку.
Куба знал, что такое антилай, он с этим ошейником познакомился в поисковом отряде, когда его дружок Симба научил Кубу лаять почем зря. Симба, метис лабрадора с черным терьером, гениальная поисково-стасательная собака, имел такой грешок - он драл глотку, пока его хозяйка исполняла роль потеряшки в лесу или на завале. Всё это время в лагере поисковиков Симба орал так, что в рации не было слышно ни распоряжений командира, ни ответов спасателей.
От Симбы Куба научился громко лаять, когда его об этом не просят. За это Симбе и Кубе во время тренировок надевали ошейник антилай и тогда весь отряд наслаждался работой в тишине.
Но Симба оказался пройдохой. Если Кубе хватало предупредительной вибрации для молчания, то Симба любил искушать судьбу.
За первый громкий гавк Симба получал первое предупреждение - короткий вибро-сигнал. За второй гавк - второй вибросигнал. За третий - лёгкий укол током. Этого Симба не любил. Но и сидеть в лагере в тишине Симба тоже не любил.
Симба пробовал договориться с ошейником. Он лаял громко, тихо, протяжно, отрывисто, в тональности ре-минор, в тональности соль-диез-мажор... Он лаял фальцетом и басом-профундо. Лаял на север, лаял на юго-восток, на берёзу и на сосну... Ошейник не хотел идти на компромисс и каждый раз кололся током. Но Симба не сдавался.
Куба хорошо помнил, что Симба нашел-таки способ договориться с ошейником. Однажды от отчаяния Симба сел на свой жесткий черный хвост и начал глухо выть, словно из преисподней. Ошейник не реагировал на вой!
— Ну и что, — сказал Куба кошке, — Я буду выть! Это же ошейник "антилай", а не "антивой".
Маняха только вздохнула и удобнее устроилась на моей подушке. Пришло время сиесты и кошка не собиралась его тратить на воспитание необучаемого Кубы.
С вами была Александра и мой канал DogAngel. Подписывайтесь, мы любим дружить!