Наступление туристического сезона 2021 все ближе и ближе, и я продолжаю активно готовиться к новым путешествиям. В этом году они обещают быть особенно интересными, поскольку бороздить просторы нашей необъятной родины мы будем с прицепом-дачей.
Новый формат путешествий требует и нового туристического оборудования, и закупкой всего необходимого я как раз занимаюсь в данное время.
Как вы все прекрасно знаете, в процессе реставрации нашего автодома мы решили пока не устанавливать систему газоснабжения.
Обеды планируем готовить в мультиварке или на мангале, а также у нас есть мобильная туристическая плитка для этих задач.
А вот с отоплением ситуация сложнее. Пока я не определился, устанавливать в прицеп газовый обогреватель или отдать предпочтение дизельной системе типа вебасты.
Однако две пробных поездки четко дали понять, что каким-то образом греется нужно, и чтобы не пороть горячку, решил временно выйти из положения довольно примитивным и простым способом.
Купил на днях вот такой обогреватель-насадку Квант ТН-202
Предназначен он в первую очередь для использования внутри палаток, но думаю вполне подойдет и для каравана.
Устройство имеет максимально простую конструкцию, состоящую из двух стальных цилиндров, соединенных между собой.
Внутренний цилиндр имеет небольшие отверстия, а внешний продольные прорези.
В процессе работы такая конструкция работает как теплообменник, и по заявлению производителя способна отдавать до 2 киловатт тепловой энергии.
С учетом того, что прицеп у нас совсем небольшой, такого решения должно хватить с излишком. Впрочем, чтобы точно в этом убедиться, я, конечно же, решил сразу все проверить.
Насадку установил на газовую плитку, согласно инструкции. Зажег газ, закрыл двери и окна, засек время и стал ждать.
Каково же было мое удивление, когда спустя буквально несколько минут, температура внутри каравана поднялась на 10 градусов !!!
Перед запуском печки внутри было 12 градусов, а всего через четверть часа выросла до 22. Шикарный результат.
Что касается угарного газа, который в теории должен был бы скопиться в закрытом помещении. Да, я тоже подумал об этом нюансе и в целях безопасности докупил к нашей печке еще и датчик СО2.
Однако ни через десять минут и даже через час, показания ppm не выразил даже на несколько единиц. Прибор показал нулевой уровень угарного газа в окружающем воздухе.
В принципе, это вполне ожидаемо. Как ни крути, в прицепе все равно есть вентиляционные отверстия, и, по всей видимости, их более чем достаточно, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.
Кроме того, цилиндрическая конструкция обогревателя работает еще и как "дожигатель" газа. То есть остатки, не сгоревшие в открытом пламени, не успевают выйти наружу, а сгорают внутри печи.
Стоит такое устройство совсем недорого. При этом работает очень эффективно.
Определенно, данный обогреватель займет свое почетное место в нашем туристическом снаряжении.
Время от времени будем им пользоваться, а уже по осени решим, ставить ли в прицеп стационарную систему отопления, либо такой мобильной нам будет достаточно.