Всю ночь Варечке снились ритуалы. Порчельные. Как наяву она видела, что нужно сделать, чтобы половчее порчу навести. И так можно сделать и эдак. Девушка наблюдала за обрядами, которые ей через грёзы показывали, с большим интересом. Не то, чтобы она горела желанием кому-то устроить «веселую» жизнь. Просто любопытно было, как работа делается, да какие в том ритуале действия совершаются. Все так подробно, что хоть просыпайся и записывай. Только она так подумала, как и впрямь глаза открыла. Иван сладко спал рядом. На часах три ночи.
«Нехорошо это, просыпаться в ведьмин час», - подумала ведунья. «Да ещё и сны показывают такой направленности… Не предупреждение ли это о том, что кто-то магичит на меня?»
Все ещё сонная, она села на кровати, свесив босые ноги. Мягкий ворс коврика пощекотал пятки. Варя встала. От резкого движения в глазах потемнело, но она упорно сделала несколько шагов к окну, почти слепая. Когда черные точки развеялись, перед ней предстала сказочная картина. Хоть маслом пиши. Фонари освещают темные улицы, серые силуэты домов подмигивают редкими освещенными окнами. Тенью чёрная кошка прошмыгнула вдоль тротуара…
- Наверное, мне просто нужно лучше отключаться от чужих проблем, - пробормотала она себе под нос и вздрогнула от звука своего голоса, осознав, что скала это вслух. «А на предмет порчи провериться не помешает», - всплыла в голове очередная мысль. «Особенно в свете последних событий. Школа эта непонятная… Странный Андрей… Кирилл опять же ведет себя очень подозрительно… Если я им в этой их школе нужна, они ведь могут специально на меня что-нибудь неприятное наслать, чтобы я к ним за помощью сама, своими ножками прибежала. Или не своими… Тут уж как повезет. А везет тому, кто сам себя везет, как говорила одна знакомая. А кто карету ждет, тот вряд ли доедет. Пойду-ка я, посмотрю, что мне силы на это скажут».
Как тать в ночи, беззвучно девушка прокралась на выход, так же без лишнего шума она спустилась в свою квартиру. Теперь можно было легко разграничивать рабочее и личное. Только вот о личном Варечка переживала не меньше, чем о странных новых друзьях. По поступкам Ивана с самых первых дней знакомства она видела, что парень он серьезный и обстоятельный. Так бывает. Раньше она не понимала, как люди отличают настоящее от напускного. Отношения всегда для нее были чем-то сложным, загадочными. Всегда было трудно понять, как к ней относятся. Так и тянуло спросить: «Что ты ко мне чувствуешь? Нужна ли я тебе?» И только теперь она поняла, почему раньше не складывалось. Просто это были не те люди. Теперь ей не нужно было задавать вопросы, чтобы знать ответы. И вовсе не потому, что она ведьма. Просто в его глазах, словах, в каждом жесте Варя видела: Иван ее любит. И наверняка скоро позовет замуж. Только в этом и крылась проблема. Дадут ли ей Высшие Силы возможность быть любимой? Варя могла заглянуть в свое будущее и узнать. Но, помня наказы Матрёны, не желала этого делать.
Она заглянула на кухню. Свет включать не стала. Фонари светили достаточно ярко, чтобы можно было видеть все и не спотыкаться о собственные ноги. Достала свечи – те посыпались из рук. «Не к добру», - решила она. И все же приготовила все, что требуется. Села за стол, мысли свои отпустила, успокоилась и принялась за работу.
Как она и думала, по всему выходило, что кто-то постарался … навел-таки порчу. Варя даже не удивилась. Вопрос был в том, кто и зачем, а кроме того, как снимать. И стоит ли отомстить. Что-то внутри нее негодовало. «Кто посмел? Думают, безнаказанно мне вредить можно? Хоть я ещё не мастер, но кое-что умею. Может, стоит проучить, чтобы много о себе не мнили?»
Она было крепко задумалась не использовать ли один из тех ритуалов, которые видела во сне, но потом вдруг будто ушат воды на нее вылили. «Нельзя. Не разобравшись вообще ничего делать не стоит. Да и разобравшись… Если это дело рук кого-то серьезного, то в такие игры ввязываться себе дороже. Наверное, от недосыпа мысли дурные лезут», - решила Варечка и, завершив все дела на кухне, отправилась в родную, такую уютную кровать. У Ивана под боком засыпать спокойнее. Но высыпаться проще все же одной.
Утро Варечка не застала. Проспала до обеда. Посмотрела на часы.
- Ой-йо! Так нужно скорее собираться. Сейчас же придет гостья.
Варечка заметалась по дому, как лесная ящерка, застигнутая врасплох. Споро оделась и умылась. Завтракать не стала. Перед работой лучше пищу не принимать. Поняв, что время ещё есть, стала спокойно и обстоятельно готовить рабочее место. Окно она занавесила шторами. Первый раз будет принимать кого-то в будний день по светлу.
Гостья пришла вовремя. Женщина представилась Нюрой. Так и просила ее называть. Сказала, что ни Анна, ни Аня ей не нравятся и не подходят. Лицо у Нюры было осунувшееся. Изможденное и опухшее. Варя ещё подумала тогда, что другие за помощью и не ходят. Редко когда приходят к ведьмам пышущиездоровьем молодые и красивые, да еще и без проблем. И такой забавной ей показалась эта мысль, что она едва сдержалась, чтобы не улыбнуться.
- Я сама не знаю, зачем пришла, - сказала женщина, вздохнув.
-Как это? – удивилась Варечка.
- Я вообще-то не верю в магию. В ведьм и вот это вот все, - она обвела рукой стол, на котором разместились разные рабочие инструменты ведуньи.
- Тогда что вас сподвигло?
- Безысходность. Наверное.
- Все так плохо? – участливо спросила Варя, пытаясь разговорить гостью. Чтобы увидеть, что у человека проблемы – никаких чудес не нужно.
- Ну, вот вы мне скажите, если я вдруг ни с того ни с сего пить начала. Да ещё водку, которую всю жизнь не переносила… Даже запах. А потом депрессия какая-то накатывает. Ничего не хочется больше. Только выпить. Я уже стала подумывать… Вы сами понимаете… У психолога была. У нескольких даже. Они меня как будто не слышат, а я их. Не срослось. Сама пробовала не пить, но отчего-то так тянуло… Вот и решила к вам. Ну, то есть к ведьме. А вас мне просто посоветовали.
- А мы сейчас с вами посмотрим, депрессия это или кто-то помог.
Варечка зажгла свечу. Фитиль нещадно трещал, пламя коптило, но ведунья даже не замечала этого. В голове ее, словно воспоминания событий, никогда с нею не случавшихся, стали мелькать картинки. Вот Нюра целует какого-то мужчину, а вот он берет ее вещи, озираясь и посматривая, не заметит ли она… А уж дальше…
- Нюра, у вас муж есть? Такой с залысиной на затылке, худой, астеник.
- Это бывший. Мы не были женаты. Так, жили вместе… недолго.
- Он что, практикует?
- Что практикует? - переспросила женщина.
- Магию.
- А, ну… так, что-то там делает. Говорит, что бабка у него была… что-то там… черная? Не помню… Я же не верю в такое. Как по мне все это глупости. Хочет человек в волшебников играть – пусть играет. Мне не жалко. Вон, сколько всяких ролевиков по полям бегает, в эльфов наряжается. Толстопузые сорокалетние дядьки, а все эльфы, - она невесело улыбнулась.
- Боюсь, что он не играет в магию. Он в ней живет. И работает. Вы ведь на него и внимания не обращали сначала, верно?
- Ну да, мне такие не нравятся мужчины. Не в моем вкусе. Я люблю живых, с юмором, когда душа компании. А Максим такой нелюдимый был, странный немного. А потом у меня что-то прямо щелкнуло. И я полетела.
- Да, знаю, что у вас щелкнуло. Подавление воли и приворот.
- Ну, да, - улыбнулась Нюра, явно не веря.
- А потом вы разошлись. И начали пить.
- Мы цапаться стали каждый день. Он злился. Уже почти до драки дошло. Вот и разошлись. А пить я начала чуть позже. Мы ведь в одной фирме работаем. В одном отделе. Тут замаячило повышение на горизонте. И должность мне досталась. Вот он психовал! А уж потом я пить стала. Наверное, нервы сдали. Работа с клиентами… тяжело с людьми работать. Вам ли не знать.
- Но вы начали пить, и с должности вас попросили.
- В точку.
Женщина взглянула на Варю, будто впервые увидела. В глазах появилась ясность и интерес.
- Это ведь он вас приворожил. А когда понял, что ничего хорошего из этого не вышло, уйти достойно не смог. Может и не стал бы пакостить. Но когда вы получили должность…
- Скажите сразу, это можно исправить ?
- Можно. Но сложно. Особенно учитывая, что вы от него подарочки принимаете. Он вам что, алкоголь наливает?
- Конфеты. С водкой…
Вся картинка встала у Варечки на место.
- Ни в коем случае больше у него ничего не берите. Сейчас день, не подходящее время для снятия того, что на вас навешено. Но если вы сами себе яму рыть не продолжите, то снимем мы с вас эту гадость. А хотите и ему кое-чего устроим? Чтобы некогда было вам жизнь портить…
Только произнеся эти слова, Варя поняла, что сама предлагает сделать что-то идущее вразрез с ее моралью. К счастью Нюра отказалась сама.
- Не нужно. Пусть живет, как живет. Я завтра же заявление напишу. Все беды и правда пошли, как он к нам устроился. Уволюсь. И повода конфет мне подсунуть у него не будет.
- Вот и славно, - сказала Варя. А в голове у нее так и мелькали картинки- воспоминания о ритуалах из сна.