Приветствую всех читателей.
Сегодня расскажу историю из моей недавней поездки.
Перед тем, как
вы углубитесь в детали материала, я рекомендую вам прочитать не менее интересные и популярные среди читателей Дзена статьи о российских компаниях с дивидендной доходностью:
- третью часть - о Газпроме, Татнефти и ММК;
- седьмую часть - QIWI.
Был поздний вечер, я заранее прибыл на платформу и ожидал проходящий поезд. Как обычно я примерно рассчитал, где остановится мой вагон, чтобы побыстрее постелить белье, заняться своими делами и никому не мешать.
Иду по вагону, понимаю, что это мое купе (поезд плацкартный), у меня нижнее место и почему-то я решил, что у меня место 11-е.
Говорю мужчине:
-Разрешите чемодан поставить?
Он поднимается и с интересом спрашивает у меня:
-Вы на верхнее?
-Нет, я на нижнее.
Мужчина был озадачен, он пересел на место напротив и стал искать какие-то бумаги, я сразу понял, что он хочет проверить билет. Я закатил чемодан и задумался о том, а точно ли у меня 11-е место. Сразу мне вспомнилась моя же статья о том, как я встретил одну особу в поезде.
Попутчик остановил свой взгляд и по-доброму улыбнулся:
-Ну и дела, у меня тоже 11-е место... В первый раз такое вижу.
И тут я понял, что место у меня 9-е, а число 11 всплыло в памяти, так как это был 11-й вагон. Было очень неловко)
Я извинился перед мужчиной, мы вместе посмеялись и у нас завязался разговор, как будто мы соседи по дачному участку и давно друг друга знаем.
Слово за слово
тем более наше знакомство располагало к тематике путешествий по железным дорогам, мой новый приятель поведал такую историю, а точнее свое совокупное впечатление о путешествиях по железным дорогам СССР, как удавалось взять билет, как сэкономить, как провести время в поездке и не заскучать и всего по чуть-чуть.
"Да, в советское время путешествовать на поезде удавалось с завидной редкостью. Если брали билет на дальняк, то выходило совсем недорого, а в дороге можно было и выспаться и новые знакомства завести, не такие, как сейчас, а настоящие, а потом и в гости друг к другу ездили.
Но не все поездки в гости, а особенно дальние поездки, были удачными или, если можно так сказать, комфортными. Когда ехали к казахским друзьям было и душно, и долго. Тряска эта надоедала, конечно.
Когда подрастали дети, их тоже хотелось свозить на море, в горы, показать богатства нашей страны.
Чтобы поменьше тратиться практически все использовали третьи полки, это те самые полки на которых сейчас пледы хранятся.
Вагоны, правда, были совсем другие. Многое изменилось, конечно. Ну и сверхдоходов практически никто не имел.
Люди экономили, как могли
Когда к перрону подходил состав, толпа окружала место посадки и бывалые путешественники старались заслать своих детишек на передовую, чтобы те заняли лакомые места на третьих полках. А когда детишек у вас много за всех платить ну никак не хочется, а иногда и не можется, даже при всей доступности наших поездов.
Места на третьей полки были удобными в экономическом плане, детишкам тоже нравилось, там было уютно, плюс с высоты интереснее смотреть вдаль или вниз, при переезде железнодорожных мостов.
В общем для детишек отрадно было ездить на третьей полке, иногда кто-то из соседских капризничал, хнычил из-за этого, но это было скорее исключением из правил.
Мамаши, в отличии от мужчин, не любили эти полки, потому что боялись, что дети пренепременно вываляться из них, может во сне, а может при торможении, и многие продумывали поручни из пеньки, шнурка или простынки, в общем доделывали под себя свое место для путешествий.
Экономили все, но иногда чувство безопасности и беспокойство за здоровье своих детей перевешивало и это приходилось решать по ситуации, иногда соседские освобождались, а иногда приходилось брать дополнительные билеты. Да, такое было.
Книги
В дорогу брали по несколько книг. Это было абсолютно нормально.
Читали тогда больше. И газеты были, и кроссворды, но если я ехал один я наслаждался чтением книг. В основном читал русскую классику, куда уж без нее. Это сейчас ее читают в основном за границей, хотя иногда в поездах мне встречаются люди с книгами и мне становится приятно. Любо дорого смотреть, когда человек увлечен чтением. Так нас воспитывали.
Иногда мне удавалось достать билеты на самолет
Мне кажется, что раньше было больше аэропортов в небольших городах по всей стране и наша малая авиация дышала полной грудью, такое вот впечатление у меня сложилось,
Ну да ладно.
На третьей полке детишки играют, а когда проводница подходит – они прячутся, но не всегда. Часто проводницы относились с пониманием, тут уж как повезет.
Проводники - люди непростые, это дело известное
Все, кто что-то понимал, всегда хотели попасть в проводники, а лучше на Северное направление. Там и передачки и все, что можно и всё это приносит тебе какие-то барыши.
Поэтому иногда проводники неодобрительно относились к людям, желающим воспользоваться койками на третьей полке.
Поезда были длинные, да такие, что бывало и 15, и даже 20 вагонов тянулось за головой поезда, да и те все были битком.
Мне приходилось видеть составы и по 40 вагонов (не путать с товарняками), но, как мне объясняли, то был результат каких-то форс-мажорных обстоятельств, например выхода из строя локомотива или иного происшествия.
Чтобы купить билет приходилось ездить на вокзал, отстаивать длинные очереди, а еще с кассиром переговорить нужно было, чтобы места хорошие взять, не то что сейчас, 5 минут и ты на сайте взял то, что хочешь.
В этом была некая романтика
Зато и билеты можно было без паспорта взять, можно было договориться с другом, что у вокзала живет, ну или работает рядом, и у тебя билеты в кармане, а вы потом встретитесь и он тебе их передаст.
Да, было время.
Пожалуй, единственное, что мне напоминает былые путешествия по железке на плацкарте это торчащий лес из пяток, через которые ты пробираешься, чтобы дойти до уборной. "
Классика жанра. Мы еще недолго позабавились и каждый стал заниматься своими делами и готовиться ко сну.
В вагоне вновь выключили свет, после очередной остановки на станции. Я не смог сомкнуть глаз, все прокручивал в голове историю моего попутчика.
Приятно беседовать с настоящим живым человеком, полным сил и энергии, который живет в состоянии потока, несмотря на почтенный опыт прожитых лет.
Я желаю всем встретить такого интересного спутника уже в следующем путешествии.
А вам попадались столь общительные попутчики? Какие способы экономии на билетах в СССР вы знаете?
Данный текст впервые опубликован 15.04.2021 г. на моем канале «Финансовая Свобода» на платформе Яндекс Дзен (https://zen.yandex.ru). Копирование материалов без согласия автора запрещено.
© Николай, Финансовая Свобода, 2021
#путешествия #поезд #ссср #советский союз #истории из поезда #приключения #экономия #деньги #проводник #плацкарт #