В сфере услуг распространен прием по записи. Раньше это делали с помощью обычных бумажных журналов, затем перешли на электронные таблицы Excel. Однако оба способа всегда имели проблемы в виде путаницы дат, времени, принимающих специалистов и услуг. На 100% вопрос решает настройка онлайн записи в индустрии красоты для салонов, beauty-мастеров, медицинских учреждениях, коворкинг-центрах, коучинг центрах.
Что такое онлайн запись?
Онлайн запись – возможность записаться на услугу самостоятельно без ожидания подтверждения. Онлайн запись - новый стандарт в сфере услуг. Эта опция доступна для любой компании, имеющей интернет-представленность:
1. Небольшая кнопка или ссылка размещается на сайте, странице в социальных сетях или приложении.
2. При переходе открывается форма, в которой клиент указывает контактные данные, выбирает услуги, специалиста, дату и время из доступных. Могут быть другие поля – все зависит от потребностей бизнеса, выявления интересов и запросов целевой аудитории.
3. Клиент заполняет форму за 1-3 минуты, все данные переносятся в вашу CRM на панель управления.
Визуально это выглядит как единый график с окнами записи и специалистами. Все данные находятся в одном месте, вносятся автоматически, а потому не возникает путаницы, не теряются записи, повышается клиентская лояльность за счет удобства и современного решения. Если подключить запись от надежного сервиса, это повысит репутацию и количество клиентов минимум на 20%. Сервис DIKIDI Business предоставляет функционал онлайн-записи бесплатно. Не только на тестовый период, на весь период пользования. Без вложений доступен инструмент, автоматизирующий процесс записи и сокращающий работу администратора.
Новые возможности для бизнеса с внедрением онлайн-записи
Удобство для клиентов:
1. Запись в любой момент при наличии доступа в интернет;
2. Общение по телефону не обязательно, если это некомфортно;
3. Сразу видно все доступные «окошки».
Если настроить онлайн запись правильно и разместить кнопку или просто прямую ссылку на запись, бизнес получает преимущества:
● Снижение нагрузки на администраторов – они могут направить трудоресурсы на другие рабочие задачи.
● Удержание клиентов. По телефону клиент может не дозвониться, не захотеть висеть на второй линии, не иметь возможность позвонить сразу, а отложив – забыть. Если же у вас настроена онлайн-запись, клиент может быстро посмотреть запись, выбрать окошко для себя и записаться на удобное время, без ожидания или обращения «в пустоту».
● Экономия времени клиента на поиск номера. Прямая кнопка или ссылка на онлайн запись – максимально быстрый и короткий путь клиента к вам. Ему не нужно сохранять контакты в телефонную книгу смартфона и искать их отдельно. Прямо с сайта, профиля Instagram, Вконтакте, Facebook или приложения без лишних переходов – чем меньше действий совершит человек, тем выше вероятность того, что он придет именно к вам.
● Расширение охвата целевой аудитории, использующей смартфоны для онлайн заказа товаров и услуг.
● Автоматизация рабочего процесса. Все записи собираются в единой системе и доступны к просмотру в понятном и удобном интерфейсе.
● Руководитель видит загруженность сотрудников, может анализировать работу и востребованность услуг, используя информацию для оптимизации работы.
Доступны и другие преимущества для ведения бизнеса. Но они зависят от конкретного сервиса и формы. Специалисты DIKIDI к бесплатной онлайн-записи рекомендуют добавить интеграции: IP телефония; ККТ, АТОЛ, Штрих-М; Система 1C; Карты лояльности CARDPR; SMS-Центр; Яндекс. Карты; ЮMoney; Google Analytics.
Как выполнить подключение системы онлайн-записи?
Чтобы подключить опцию, нужно стать пользователем сервиса, предоставляющего виджет. Сервис DIKIDI предлагает подключить систему в 3 шага:
1. Регистрация на сайте – вы получаете доступ к личному кабинету и персональную ссылку онлайн записи.
2. Для активации онлайн-записи достаточно настроить своих сотрудников, услуги, график работы - все делается за считанные минуты, не требует специфических знаний, редактируется легко.
3. По завершению получаете код виджета или ссылку, которую просто вставляете на сайте, в социальных сетях, на Яндекс.картах и т.д. Со всех источников записи будут фиксироваться в едином журнале записи.
Сервис онлайн-записи DIKIDI предоставляет подробные инструкции и оказывает информационную поддержку.
Как правильно пользоваться онлайн записью, чтобы не было накладок?
Избежать накладок поможет простая настройка:
● Поля с именем, услугой, контактами и датой сделайте обязательными для заполнения.
● Настройте ресурсы и кабинеты. Например, если 2 мастера работают на одном ресурсе (педикюрное кресло, кушетка), то при записи к одному из них с использованием данного ресурса, сервис не даст записаться ко второму мастеру на это же время. Никаких накладок не возникнет, так как всё будет автоматизировано.
● Настройте режим работы вашего заведения, чтобы не было возможно записаться на выходной или период, когда вы закрыты.
● Настройте уведомления по SMS или е-mail, чтобы администратор был в курсе каждой записи, а клиентам приходили напоминания о визитах.
● Добавьте в профиль контактный номер телефона, чтобы клиент мог позвонить сразу из него, если возникнут вопросы.
Настройка и внедрение занимают 10-15 минут, а размещение кода – дело пары минут.
Заключение
По статистике за 2020 год, около 40% пользователей услуг в сфере красоты и здоровья предпочитают онлайн-запись, если она есть. Функция положительно сказывается на имидже любой организации, поскольку это демонстрирует высокий уровень сервиса и внимательность к потребностям клиентов.