Книгу увидела случайно и очень захотела прочитать. Аннотация достаточно интересная:
Молодой писатель, потерявший всякое вдохновение, едет к своему бывшему преподаватель и другу по совместительству. И когда наставника обвиняют в убийстве, главный герой решает провести собственное расследование и попутно пишет об этом деле книгу.
Рейтинг на LiveLib : 4,4 из 5
Неплохо, согласитесь?
Радует количество положительных рецензий против отрицательных – 541 против 50. По всем характеристикам хочется читать и читать немедленно.
На самой обложке тоже прекрасные комментарии:
«интеллектуальный детектив», «ас мистификации», «виртуоз фальшивых концовок» и так далее.
«На один из вопросов своего романа – как сочинить по-настоящему хорошую книгу? – Диккер ответил блистательно: он просто ее сочинил», – пишет Télérama.
Но я не разделяю мнение большинства относительно этого романа. Я читала много детективов, какие-то из них были хорошие, какие-то не очень. Но ничто не бесило меня так, как «Правда о деле Гарри Квеберта».
Хотелось бы остановиться на всем досконально, но это вряд ли будет оправдано. Времени, потраченного на эту книгу, и так не вернуть, а расписывать ее недочеты и тратить на это время тем более не хочется.
Когда начала читать, то сразу чутье подсказало, что-то тут не то. Но я читала дальше.
Растянуть любой ценой
С самого начала смутило повествование, когда автор вставлял тексты из газет, записи с диктофонов, повторял одни и те же куски текста. Вот в одной главе происходит диалог или событие и уже в следующей автор вставляет этот же кусок текста из предыдущей главы без изменений.
Сначала думала, ну вдруг какой-то супер прием со скрытым смыслом? А вот нет. Наверное, Диккеру платили за знаки, так как объем уж очень намеренно раздут. Ну либо автор слишком ленивый. Книгу-то написать надо было, объем нужен и тут он решил применить такой приемчик.
Любовь в письмах
Сюда же отнесем и события из жизни героев (ненужные), кучу диалогов и нелепых событий, которые, по сути, ни к чему не ведут. Герои раздражающе глупые. Разговаривают одинаково (наверное, для виртуоза трудно передавать характер не только через поступки, но и через речь). Кроме того неестественно то, как они обращаются друг к другу. Эти бесконечные: «Милая Нола», «Дорогой Гарри» и все такое. Может, такое и уместно в эпистолярном жанре, но не в разговорной речи.
Главная героиня (пятнадцатилетняя Нола) очень любит Гарри и поэтому готова ради любви на все, в том числе и на приставания к другим мужчинам.
И, конечно, все мужчины города (даже престарелые), души в ней не чаяли, слюни пускали и готовы на все ради Нолы. Такие вот дела, но чем же так примечательна эта девушка спросите вы? А я вам отвечу – ничем. Автор не рассказал о героине ничего (да и обо всех героях), кроме того, что она была невероятно красива.
Ну а Гарри так сильно любил Нолу, что когда она пропала не пошел ее искать. Он просто сидел и ждал. В общем, чистая и взаимная любовь.
Сюжет не увлекает. Автор пытается рассказать, а показать у него не выходит. Так и получается, что читаешь и насильно заставляешь себя эту сцену представить.
Ошибка дебютного романа
Ужасно то, что «виртуоз фальшивых концовок» с фальшивостью перегнул. Автор так увлекся, переводя подозрения в убийстве с одного героя на другого, что к середине романа это стало откровенно бесить. Такой прием хорош ну два, три раза, но явно не все 20, к которым прибегнул Диккер. Причем он делает это на протяжении всей книги. Интриги это не добавляет, загруженности сюжету не предает. Кто убийца я угадала на 200 странице из раздутых 700 страниц. Согласитесь для такого объема угадать убийцу почти в начале книги – очень и очень плохо.
Подобные ошибки можно простить дебютному роману, но не этому. Потому что такие восторженные отзывы и оценки не позволяют этого сделать. Даже в самом никчемном дебютном детективе есть то, что написано хорошо: цепляют герои, сюжет, необычный убийца или детектив, на худой конец неожиданная концовка, которая меняет мнение о романе полностью. И после этого можно дать автору второй шанс и прочитать его следующую книгу. Но этому автору второй шанс давать не хочется. В этом романе нет ничего, что может понравиться . В лучшем случае он бесит, а в худшем вызывает нервный тик.
Рейтинг против здравого смысла
По крайней мере, я рада, что вовремя опомнилась и не стала покупать другие книги автора ни в электронном, ни в печатном виде.
Ждала, когда же начнется сюжет и я прочитаю интеллектуальный детектив… Но увы. Рейтинги и отзывы опять сыграли против меня. Чего я по-настоящему не могу понять, так почему у этой книги они такие положительные. Или все высоко оценившие сие творение хорошую литературу не читали, или я не вижу гениальности этого романа. Книгу смело можно назвать худшим переоцененным бестселлером, который только можно представить.
В любом случае рекомендовать такую книгу не буду никому.
Читайте также:
Основано на реальных событиях: рецензия на фильм "Верю в любовь"
Сэкономила 2 тысячи рублей: сравниваю цены книг Fix Prace и Ozon (часть 1)
Почему «Дом голосов» Донато Карризи – детектив о проблемах общества?
5 крутых книг о собаках по которым сняли фильмы
"Мортал Комбат": плюсы и минусы новой экранизации
«Скрижали судьбы»: книга или фильм?