Судьба SS Ayrfield была предрешена. После 60 лет верной службы, он был построен в Шотландии и отплыл в Австралию, затем использовался в качестве транспортной лодки снабжения для американских войск в Тихом океане во время Второй мировой войны, а затем ушел в отставку, как таковой, для перевозки угля из Ньюкасла в Сидней. остаток срока службы сухогруз отправили на свалку.
Это был 1972 год, и SS Ayrfield был окончательно выведен из эксплуатации и отправлен в залив Хомбуш. Корабли из бухты Хомбуш не возвращались. Здесь находились старые морские верфи, где суда вынимали из воды лебедкой и отбирали все ценное для переплавки и перепрофилирования. Иногда оставался только киль.
Но что-то случилось в те недели, когда «Эрфилд» плыл в бухте, ожидая своей судьбы. Стоимость металлолома резко упала, и ремонтные мастерские вышли из строя. Некому было заниматься «Эйрфилдом», да и вообще некому было заботиться о заливе Хомбуш. Так что он просто сидел.
А потом он частично затонул. А потом он заржавел. А потом из его середины начали расти мангровые заросли.
И вот где мы находимся сегодня. В гавани Сиднея кораблекрушение. На самом деле их несколько, группа по крайней мере из семи ржавых громад, которые до сих пор лежат на виду в одном из самых красивых водных путей в мире.
SS Ayrfield был одним из нескольких судов, которые должны были потерпеть крушение, которые никогда не терпели крушения, и которые теперь стали частью морского пейзажа гавани, такой же частью залива Хомбуш, как и мангровые заросли, растущие внутри него.
Ржавые обломки - настоящее зрелище. Большинство сиднейцев даже не осознают, что это там, несмотря на то, что это место не совсем спрятано в этом бывшем промышленном центре. Сейчас в двух шагах от Эйрфилда находится огромный многоквартирный дом. Отель Rhodes Ikea находится неподалеку. Также есть подъезд к кораблекрушению, недалеко от Олимпийского парка Сиднея, откуда публика может увидеть затонувшие корабли.
Что делает Ayrfield особенным, так это не только его история Второй мировой войны, но и его размер, и тем более дикие заросли мангровых зарослей, вырастающие из его корпуса. Этот сайт восхищает фотографов: под прямым углом кажется, что обломки стоят отдельно, изолированно, а не окружены многоквартирными домами и поставщиками доступной скандинавской мебели.
Затонувший корабль также впечатляет на закате, когда цвета неба контрастируют с остальным красным цветом корпуса и зеленью мангровых зарослей.
К счастью для любителей истории, SS Ayrfield и различные обломки, которые его окружают, в том числе 111-летний SS Heroic, 96-летний угольщик SS Mortlake и 79-летний HMAS Karangi, который пережил Бомбардировки Дарвина во Второй мировой войне перед позорным концом в Сиднее - никуда не денутся.
Хотя территория вокруг залива Хомбуш и сам водный путь были реконструированы и модернизированы в последние годы, чему способствовало проведение Олимпийских игр 2000 года, нет никаких планов выносить затонувшие корабли с их водных мест отдыха.
Кажется, судьба SS Ayrfield - стать туристической достопримечательностью - маленьким кусочком истории, скрытым на виду.