Развитие речи в раннем детстве зависит от того, как с ребенком разговаривают и играют родители. Если с малышом много занимаются, в 1 год он уже не только будет понимать обращенную к нему речь взрослого, но и сам сможет произносить коротенькие слова.
Можно придумать множество игр, например:
🐰ИЗОБРАЖАЕМ ЖИВОТНЫХ🐰
В раннем возрасте очень важно заниматься звукоподражанием. Например, подражать звукам животных. Вы можете показывать ребенку картинки с животными и произносить их звуки.
Например: корова — «му», поросенок — «хрю», птичка — «чик-чирик» и так далее.
Выстраивайте общение с ребенком в форме диалога. Спрашивайте его: «Как говорит корова? А как чирикает птичка?» Также весело не только произносить различные звуки, но и изображать животных.
🎵ПОЕМ ПЕСЕНКИ🎵
Слушайте вместе с ребенком песенки и подпевайте. Вскоре у малыша появятся любимые песни. А еще подтанцовывайте, услышав знакомый мотив. Также эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках или стихах. Для этого делайте паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово или строчку.
Петушок, петушок …
(Золотой гребешок),
Выгляни в окошко…
(Дам тебе горошка)!
🔫ИГРА С ВОДЯНЫМ ПИСТОЛЕТОМ🔫
Лучше всего устраивать такие игры летом на улице или в ванной во время купания. Возьмите водяной пистолет или просто сделайте дырку в крышке пластиковой бутылки. Покажите ребенку, как нужно стрелять, и проведите настоящее морское сражение! Стрелять можно также и в игрушки, которые плавают в воде. А еще лучше сопровождать все это звуками. Море веселья вам обеспечено!
🌸МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ🌸
Возьмите мыльный раствор и палочку с круглым отверстием на конце. Попробуйте вместе с ребенком повыдувать мыльные пузыри. Дети очень радуются этому занятию. Также можно потренироваться: сдувать со стола ватные шарики, задувать свечи. У многих детей этот навык развивается уже после двух лет. Он очень полезен для развития речевого аппарата.
🌺СТИХИ И ПОТЕШКИ🌺
Дети 1-2 лет еще не способны воспринимать длинные сюжеты, поэтому лучше всего читать ребенку короткие стишки и потешки, сопровождая их движениями.
🐻 Мишка косолапый 🐻
Мишка косолапый по лесу идет (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает, песенку поет (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка — прямо мишке в лоб (бьем себя рукой по лбу)!
Мишка рассердился — и ногою топ (топаем ногой).
💥 Стрекоза 💥
Вот такая стрекоза (показываем размер двумя руками),
Как горошины глаза (прикладываем руки к глазам).
Влево, вправо поворот (поворачиваемся влево и вправо),
Ну, совсем как вертолет!
Мы летаем высоко (поднимаем руки вверх),
Мы летаем низко (присаживаемся на корточки),
Мы летаем далеко (приставляем к голове руку козырьком),
Мы летаем близко (руки в стороны — бегаем по комнате).
✨ Сорока-белобока ✨
Сорока-белобока
Кашку варила (раскрываем ладошку ребенка и водим по ней пальчиком),
Деток кормила,
Этому дала (загибаем большой пальчик),
Этому дала (загибаем указательный пальчик),
Этому дала (загибаем средний пальчик),
Этому дала (загибаем безымянный пальчик),
— А ты где был (беремся за мизинец)?
Дров не рубил, печку не топил,
Кашу не варил, позже всех приходил!
🧸Топаем - хлопаем 🧸
Все движения нужно делать в соответствии с текстом.
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручки вверх мы поднимаем,
А на ножки приседаем.