Крупный производитель сладостей и снеков («Кириешки», «Яшкино») – Томская KDV может выйти на рынок косметики.
Компания опубликовала на портале HeadHunter информацию о поиске технолога-разработчика, в чьи обязанности будет входить разработка рецептур геля, жидкого мыла, шампуня, кондиционера, крема, а также создание органической и детской линейки.
Эксперты оценивают российский рынок косметики в 650-700 млрд рублей в год. При этом более 50% продукции приходится на импорт, что способствует развитию отечественного производства. По мнению исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, KDV сможет выйти на новый рынок за счет налаженной дистрибуции и контрактов с сетями.
Однако косметика – это отдельный бизнес, где у группы не было компетенций, предупреждает он. Директор по маркетингу продукции Unilever (бренды Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», Timotei и пр.) Екатерина Агеева рассказала, что рынок сегодня имеет высокую конкуренцию и низкий порог входа на него из-за большого количества контрактных производителей.
Кроме того, конкуренцию заметно повысило сокращение рынка на фоне пандемии. Так, по итогам 2021 года продажи шампуня уменьшились на 9%, гелей для душа – на 7%, средств для ухода за лицом – на 6%. Аналитики отмечают довольно слабое восстановление непродовольственных категорий.
Читайте также: Россияне назвали самые перспективные отрасли для карьеры