Найти в Дзене

Как сэкономить на аренде офиса в Москва-Сити и не только

Пандемия COVID-19 и режим самоизоляции заставили предпринимателей задуматься об оптимизации расходов, в том числе о получении скидок на аренду текущего офиса или съеме нового. Делимся лайфхаками, которые в этом помогут. Мы привели примеры из жизни Москва-Сити, но их можно использовать и если вы арендуете пространство в другом бизнес-центре.

Получить скидку у текущего арендодателя

Пример № 1: Директор компании N звонит юристу и просит составить собственнику помещения формальное письмо, в котором дать ссылки на статьи о введении режима самоизоляции и попросить 70% скидку на аренду.

Что не так: Когда арендодатель получает письмо, первым делом у него возникает вопрос «Почему я должен брать на себя чьи-то риски?», а вторым — решает ответить формальностью на формальность. Идет к своему юристу и ставит задачу подготовить ответ, в котором привести ссылки на статьи об отсутствии режима чрезвычайной ситуации и не признания пандемии форс-мажором. В результате компания N получает 0% скидки на аренду офиса.

Как правильно: Чтобы получить скидку, директору компании N нужно позвонить собственнику пространства лично и поговорить по-человечески: «Добрый день! Вас беспокоит Николай Старожилов, мы арендуем помещение на 30 этаже башни „Меркурий“. Занимаемся продажами онлайн-касс, но сейчас из-за COVID-19 я вынужден распустить сотрудников по домам. Команде очень нравится офис, а мне приятно вести с вами дела, и я бы хотел сохранить эти отношения. Возможно, вы можете сделать скидку на аренду помещения?».

Такой подход поможет арендатору получить 20−50% дисконт или отсрочку оплаты на два-три месяца. После разговора останется зафиксировать новые условия в дополнительном соглашении и составить график платежей.

-2

Пример № 2: Компания S должна была заплатить за аренду помещения до 5 числа текущего месяца, но не внесла платеж. Ее директор звонит собственнику 7 числа, начинает рассказывать, как все плохо, и просить скидку.

Что не так: Арендодатель должен был уже получить оплату, и теперь ему необходимо быстро принять решение. При этом на него давят не только сжатые сроки, но и необходимость в полном размере оплачивать коммунальные платежи и ставку эксплуатации (мытье окон два раза в год, охрану и т. д.) управляющей компании башни, которая во время пандемии не предоставляет скидок. В таких условиях собственник не успеет рассчитать, что ему выгоднее — сохранить текущего арендатора или найти нового, и  может принять нерациональное решение.

Ставка эксплуатации варьируется от 1 800 до 7 000 рублей за кв. м в год. Если арендодатель сдает помещение за 375 000 р в месяц, то 50 000 рублей перечисляет УК, а это практически 15%.

Как правильно: Чтобы получить скидку, директору компании S нужно позвонить арендодателю за неделю до платежа и поговорить по-человечески — как в примере № 1. Тогда все получится.

Пример № 3: Собственник помещения сделал арендатору скидку на один месяц, после чего сказал «Либо платите полную сумму аренды, либо съезжайте». Директор компании M психанул и ответил, что освободит помещение в следующем месяце, при этом до его начала оставалось всего 10 дней.

Что не так: Директор компании М решил съехать, не изучив договор аренды. Когда перечитал его, оказалось, что страховой депозит (сумма, равная величине оплаты одного месяца аренды) остается у собственника помещения, так как компания обязалась уведомить о переезде за месяц.

Как правильно: Чтобы «не попасть» на деньги, директору компании М нужно принимать решение о переезде после изучения договора и предложений на рынке недвижимости. Одновременно с этим необходимо рассчитать, сколько будет стоить переезд и мебель (если в текущем офисе она принадлежит собственнику). Не исключено, что полученная сумма не позволит компании М сэкономить, ей будет выгоднее остаться в Москва-Сити и платить полную сумму аренды, либо попытаться получить скидку 3−10%.

-3

Мы всегда за то, чтобы договориться о новых условиях с текущим арендодателем: от этого выиграют обе стороны. Собственнику не придется тратить время на поиск нового арендатора и оплачивать ставку эксплуатации из личных денег, а арендатору — ездить на просмотры помещений, оплачивать переезд, закупать мебель, делать ремонт и менять юридический адрес.

Выгодно арендовать новое помещение

Пример № 1: Арендатор K решил съехать из текущего офиса и смотрит новые помещения. «На негативе» заходит в свободный офис и заявляет собственнику, что готов арендовать его с 50% скидкой.

Что не так: Эмоции не помогут заключить долгосрочный контракт. Арендодателю выгоднее сдать помещение, чем платить ставку эксплуатации и нести убытки, но когда потенциальный арендатор начинает общение с негатива, то и ответ получает такой же — отказ без возможности договориться об аренде даже с минимальным дисконтом на ближайшие пару месяцев.

Как правильно: Арендатору К необходимо обойти несколько помещений, познакомиться с собственниками и рассказать о своей компании. Через несколько дней подготовить для владельца понравившегося помещения договор-оферту, в котором прописать, на каких условиях он готов в него заехать. При таком подходе арендодатели чаще всего идут на встречу и обсуждают условия сделки.

-4

Пример № 2: Арендатор Н снимал офис 600 м ², а после завершения режима самоизоляции решил оставить половину сотрудников на удаленке и съехать из него. Он ищет помещения размером 300 м ², но их нет.

Что не так: Все компании разом решили оптимизироваться и съехать в офисы поменьше. В Москва-Сити образовался дефицит помещений площадью 70−300 м ², а количество свободных помещений размером 500−600 м ² выросло в несколько раз.

Как правильно: Арендатору Н нужно найти партнера, который как и он ищет помещение площадью 300 м ², выбрать офис размером 600 м ² и договориться с собственником о том, чтобы его разделить. Разумные арендодатели обычно соглашаются на такое предложение.

-5

В условиях нового рынка мы рекомендуем арендаторам и арендодателям быть более гибкими и идти на встречу друг другу. Приведем еще несколько идей «скидок», которые арендатор может попросить у собственника помещения:

1. Арендные каникулы. Например, вы арендуете офис за 360 000 рублей в месяц. Если договоритесь о месяце каникул и разнесете 360 000 по году, то ежемесячный платеж составит 330 000 рублей.

2. Мебель. Часто арендодатель владеет не одним офисом, а несколькими, и может перенести мебель из освободившегося помещения в ваше. Ему это будет стоить 0 рублей и 0 копеек, а вам поможет сэкономить на обустройстве нового пространства.

3. Бартер. Подумайте, какие из ваших услуг или продуктов могут быть интересны владельцу помещения. Попробуйте предложить их в обмен на уменьшение арендной ставки, и вы оба выиграете.

Большинство объявлений о хороших офисах на рынке Москва-Сити появляется только в закрытой базе у брокеров: собственники звонят нам напрямую, говорят, когда освободится помещение, и просят подыскать надежных арендаторов. Если вы хотите стать одним из них, позвоните на
+ 7 926 176 4000 или пишите на a.chernov@towers.city , и мы пригласим вас на экскурсию.