Аннулировать ТО для принадлежащих физлицам легковушек – такое заявление стало неожиданностью на фоне намерений властей запустить обновлённый регламент техосмотра, который мог стать ещё суровее действующего сейчас.
Напомню, премьер Михаил Мишустин 2 марта поставил подпись под указом, откладывающим до 1 октября 2021 г. вступление в силу актуализированных стандартов проведения ТО.
Кроме того, распоряжение пролонгирует до 1 октября период актуальности диагностических карт (далее – ДК). Следовательно, собственникам машин, на которые получены ДК, не нужно проходить технический осмотр в срок, начинающийся 1 февраля и заканчивающийся 30 сентября.
Замечу, что изменённые правила, которые должны были начать действовать с 1 марта, но были отложены, отменяют опцию дистанционного оформления ДК. Их оформление будет возможно лишь в электронном виде, а транспортные средства на пунктах технического осмотра (ПТО) станут подлежать фотографированию.
Обязательная проверка автомобиля будет проходить исключительно в ПТО, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). И здесь у автолюбителей могут появиться те или иные проблемы.
В настоящее время в РФ работает примерно 5,3 тыс. ПТО, имеющих аккредитацию. А ведь в стране на учёте находится порядка 44,5 млн. легковушек. Даже навскидку могу сказать, что автомобилистам предстоит проводить времени в очередях значительно больше, чем полчаса. Напоминаю, что по регламенту длительность проведения техосмотра не должна выходить за границы 30 минут.
Аналитики предупредили, что столпотворение на ПТО появится, прежде всего, на периферии, где инфраструктура или вообще не развивается, или находится в стагнации. Очередей навряд ли станет меньше при том, что от обязательной проверки хотят избавить автотехнику, которой не более 4 лет с момента выпуска.
Идея отмены ТО, которую предложили в Общероссийском народном фронте (ОНФ), приобретает характер кардинального выхода из ситуации. По словам Петра Шкуматова, возглавляющего группу ОНФ «Защита прав автовладельцев», актуализированные правила дополнительно нагрузят водителей проблемами, связанными с финансами и временем. При этом нормы не смогут помогать в обнаружении действительно опасных ТС.
Пётр Шкуматов подчеркнул, что обязательную проверку транспорта до получения «автогражданки» следует упразднить, т.к. она бессмысленная.
Впрочем, для физлиц предлагают оставить возможность добровольной отправки легковой автотехники на ТО. А обязательным он может стать для шофёров, в автомобилях которых гаишники найдут технический изъян либо «колхозный» автотюнинг. И техосмотр станет подтверждать, что автомобилист избавился от дефектов, к которым были вопросы у работников ДПС.
В данный момент на некоторых ПТО персонал пытается найти неисправность там, где её нет. Мотивы очевидны – заработать на водителях, которые плохо разбираются в технических особенностях машины.
На практике многие автовладельцы даже не могут толком обратиться с жалобой на оператора ПТО, нашедшего несуществующую поломку и распорядившегося отремонтировать её, конечно же, платно.
Если же ТО аннулировать целиком, то, пожалуй, следует ожидать возникновения на проезжих частях откровенного автохлама, который приведёт к возрастанию численности ДТП. Или я преувеличиваю?
Друзья-автомобилисты! Как считаете, есть ли смысл в ТО или же его нет?