Выбрали бизнес по франшизе и столкнулись с незнакомым термином?
"Мастер" не значит качество или лучшее предложение. "Мастер" - это просто вид франшизы.
Прямая франшиза
Прямая франшиза – это непосредственная продажа прав на пользование товарным знаком, продуктом и технологией производства. Преимущество прямой франшизы в том, что она предлагает прямую связь между владельцем права на бренд (франчайзера) и франчайзи.
В таком виде франшизы владелец бренда осуществляет консультирование с привлечением экспертов по операционной, рекламной и маркетинговой деятельности. И сам контролирует выполнение всех условий договора.
Примеры прямых франшиз
Конкуренция между франчайзерами способствует тому, что владельцы бизнеса предлагают разнообразные привлекательные опции для своих будущих партнеров.
К примеру, компания Суши WOK (get.sushiwok.ru) помогает подобрать помещение для будущей точки по проходимости, площади, удобству входа. Дает советы по заключению договора аренды и создает проект планировки магазина. Также в пакет франшизы входит единый колл-центр, что является гарантией того, что франчайзи не пропустит ни одного клиента.
А, например, компания «Инвитро» - один из самых известных брендов на рынке медицинских услуг (invitro.ru/franchize) - предоставляет франчайзи каникулы и предлагает начать выплачивать роялти за каждый открытый медицинский офис с 4-го месяца после начала работы в Москве и с 25-го месяца – в Московской области и других регионах.
Мастер франшиза
Мастер франшиза предполагает передачу исключительных прав на выдачу франшизы от транснационального франчайзеру региональному франчайзи. Обычно продажа такого вида франшиз практикуется при выходе на новый рынок.
Например, развитый азиатский бренд не хочет тратить собственные ресурсы на исследование европейского рынка. Тогда заключается договор мастер франшизы.
То есть в цепочке правообладатель - франчайзи появляется посредник, иногда его называют субфранчайзером.
Обладатель мастер франшизы исследует рынок, «тестирует» и дополняет уже существующую бизнес-модель, адаптируя ее под особенности региона, культуру и специфику потребительского поведения.
Затем обладатель мастер франшизы, которая ограничена по времени действия и территории, ищет партнеров, которым продает франшизы.
Примеры мастер франшиз
Мастер франшизы топовых международных компаний представлены в нашей стране. Например, всемирно известные Subway (franshiza-subway.ru) или Baskin Robbins (предлагают несколько вариантов франшиз и вообще не взимают роялти (baskinrobbins.ru/franshize) доступны для приобретения прямо сейчас.
Как правило, мастер франшизы предлагают известные и крупные бренды. Покупатель франшизы такого бренда, действующий через субфранчайзера, может сталкиваться со сложностями коммуникации - прямая франшиза ускоряет решение любых проблем. Также мастер франшиза, как и любой посредник с приставкой «суб», может сделать вход на рынок для обычных партнеров немного дороже.
ХОТИТЕ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ О РЫНКЕ ФРАНЧАЙЗИНГА? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БИЗНЕС-ШКОЛУ СУШИ WOK!