Всем привет, дорогие читатели!
До этого мы говорили про выбор типа велосипеда, как выбрать тот велик, который заставит вас выезжать каждый день и наслаждаться дорогой. Если кто пропустил, то вот ссылки на статьи:
Итак, вы уже решили для себя какой велосипед вы хотите купить. Для примера я буду брать "Хардтейл" (если кто не помнит или не знает, это велосипед только с передней амортизацией - вилкой) так как он самый популярный. Еще он более универсальный и максимально подходит тем, кто еще не решил какой тип велосипеда ему подходит. Давайте снова посмотрим на него:
Но самый важный вопрос: как купить велосипед. чтобы он был качественным? Ведь моделей очень много, стоимость различается довольно сильно и как вообще разобраться в этом всем?!
Я не рекомендую искать ответы на велофорумах. Все дело в том, что там собираются в основном люди, которые знают о чем говорят и что им нужно. У них уже другой склад ума в данной теме и требования к начинке велосипедов. Одни будут смеяться с цены в 30 000 рублей за велосипед, другие скажут, что вам нужна именно та модель за 2000$ потому что это лучший велосипед в соотношении цена/качество, третьи вам расскажут много информации на непонятных терминах и еще много чего. Но основного вы не поймете и уйдете думать дальше, а может и вообще передумаете покупать велосипед. А такой исход, как вы помните, не очень)
Ответ более прост, чем кажется - нужно выбирать по комплектующим. Их довольно много и постепенно я буду раскрывать информацию по каждому из них. Сегодня мы поговорим про навесное оборудование. И здесь есть ряд нюансов. Для начала вам стоит определиться с терминами. Их необязательно учить, но нужно для понимания что и где находится в велосипеде и как называется:
К навесному оборудованию относятся:
- Передний и задний переключатель скоростей
- Передние и задние звезды
- Втулки
- Тормоза
- Шатуны и каретка
- Цепь
- Манетки
Сразу хочется затронуть один нюанс про производителей велосипедов, который пишут на раме. Чем именитее бренд - тем больше вы переплачиваете за наклейку на раме с надписью компании. GT, Norco, Merida и остальные будут иметь максимально высокую наценку на велосипедах.
Дело в том, что производители закупают комплектующие у 2 основных производителей: SHIMANO (Япония) и SRAM (США). А потом уже вешают на раму эти комплектующие и указывают свой бренд. Все это собирается и выпускается чаще всего в странах Азии, где уровень сборки достаточно высок, поэтому здесь не будет иметь значения какая фирма собрала ваш велосипед, уровень будет примерно одинаковый у каждого. Но за бред вы будете платить 30% и больше стоимости всего велосипеда.
Это как компьютер, который вы можете собрать сами, купив комплектующие и собрав их них ПК дома. Либо вы можете заказать его на сайте именитого бренда с наценкой в 30%+ от его начальной стоимости и заплатить за сборку и наклейку на корпусе.
НО! Здесь стоит отметить, что данный факт имеет значение только при покупке велосипеда начального и среднего уровня. Если вы будете покупать дорогой велосипед, то там каждый производитель уже создает свои индивидуальные рамы и используется свои фишки для усиления жесткости, добавления каких-то фишек и типов подвески. Так что об этом не стоит забывать. Но на начальных и средник уровнях вам не стоит переживать о том, что будет наклеено у вас на раме.
Теперь давайте глянем на таблицу уровней навесного оборудования:
Как вы видите - внизу самые начальные уровни, вверху самые дорогие и продвинутые. И вот мы подобрались к самому интересному моменту.
В идеальной вселенной - производители могли бы поставить комплектующие одного уровня и продавать их. НО! Они так не делают и просто "размешивают" уровни оборудования по всему велосипеду.
Обычно неопытный человек чаще всего смотрит на задний переключатель, считая, что это самая главная часть во всем велике, этим могут пользоваться продавцы в магазинах. Именно поэтому производители ставят сзади переключатель более высокого уровня, чем все остальное навесное оборудование. Таким образом вы можете купить велосипед, в котором будет задний переключатель от Deore, а передний Tourney. Поэтому всего обращайте внимание на ВСЕ навесное оборудование и его уровень, а не только на один компонент.
Я рекомендую присматривать велосипед по уровню комплектующих с разбросом в 1 уровень, максимум 2. Как пример: Deore сзади и Alivio спереди будет достаточно хорош. Но если будет Deore спереди, а Tourney спереди, то не стоит присматриваться к такому велосипеду.
На самом деле важны все комплектующие: спереди, сзади, переключатели, манетки. Так как именно от них будет зависеть то, сколько вы будете ездить на велосипеде. Давайте рассмотрим этот момент подробнее.
Передняя и задняя звезды: от их качества будет зависеть скорость износа зубьев. Чем быстрее они сотрутся, тем быстрее вам придется ехать в магазин и покупать новые звезды в сборе.
Каретки: влияют на качество наката вашего велосипеда и выдерживают большие нагрузки. Особенно на передней звезде. Может видели когда-нибудь такое, что шатуны (на которых крепятся педали) стоят не на одной прямой, а как будто изогнуты и не создают прямой линии. Это получается из-за того, что на велосипедах часто приходится вставать во весь рост и вес на обе педали, чтобы переехать через бордюр или большие кочки. При такой езде как раз создается давление и передняя втулка будет получать большое давление на скручивание.
Переключатели: они напрямую влияют на качество переключения передач, насколько быстро и четко переключится ваша скорость и на время, которое пройдет прежде чем вам нужно будет их регулировать (а регулировать периодически придется).
Затронул основные моменты на которые стоит обратить внимание.
Отвечая на вопрос: "Что же всё-таки выбрать? Какой уровень комплектующих?", отвечу так: самый оптимальный будет выбор комплектующих уровня Deore - это считается золотой серединой с высоким качеством без лишней переплаты. Все, что выше по уровню - уже создано для спортсменов, чтобы выдерживать большие нагрузки при прыжках и жестких трассах, эксплуатацию в жестких условиях, более сильно облегчено для уменьшения веса и так далее.
Если у вас ограниченный бюджет, то стоит спускаться по уровню ниже, чтобы подобрать оптимальное соотношение цены и качества для себя. Либо если вы требовательны к качеству велосипеда и хотите, чтобы он служил дольше при меньшем вмешательстве, то стоит подкопить, если сейчас денег на такой уровень немного не хватает.
НО! Стоит сказать, что данные фирмы не делают полного шлака и даже начальный уровень вам достаточно долго прослужит при должном уходе. Если вы хотите купить дешевый велосипед, но чтобы он не был полным шлаком, то нужно рассматривать с комплектующими этих производителей, хоть и начального уровня.
Надеюсь, что тема комплектующих стала хоть немного ясной для вас. В следующей статье поговорим про важную часть велосипеда и амортизации - вилку. Рассмотрим какие есть и на что стоит смотреть.
Если было интересно, то подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и узнать больше о велосипедах. Пишите комментарии и ставьте лайки!
До новых встреч! Всем удачи!