Как давно мы стали слышать, что быть мамой тяжело И не только, когда сын-оболтус стал курить или дочь в 13 огрызается и слушает непонятную музыку. Быть мамой тяжело в принципе.
С первого дня.
Для ребенка ты Вселенная. Большая любовь, безопасность, пища. Ребенок не знает, что эта Вселенная, всего лишь человек. Со своими страхами, болью, границами и пределом возможного.
Он требует. Криком. Слезами. Держится за тебя в прямом смысле. Висит, тянется, ездит на тебе.
Ему нельзя объяснить, что ты устала. Что ты не спала два года. Что он слишком большой и тяжелый, чтобы носить его часами. Что от крика и плача у тебя внутри открывается дыра отчаяния. И ты сама уже кричишь: «Пожалуйста, замолчи, я не могу больше!»
Он несет в ладошках землю из цветочного горшка и радостно высыпает перед мамой на диван. Ему не понять, что она сегодня убирала эту землю уже трижды. Что еще были печенья, разлитая вода, его лужи, каша в волосах.
И вчера. И позавчера.
Мама любит своего ребенка. Это инстинкт. А любить, значит отдавать. Часть себя, свои силы, время, сон, жизнь. И когда ты отдаешь, отдаешь, и снова отдаешь, ты однажды заканчиваешься.
Нечего больше давать. Неоткуда взять.
Мамой быть тяжело. Особенно, когда нет возможности наполняться. Когда ты прибит к месту и не делаешь для себя хоть что-то. Не делаешь так, как любишь ты. Не живешь, как любишь ты.
Эти простые вещи не так давно стали говорить вслух. Из поколения в поколение это воспринималось как должное. Да, тяжело. А как по-другому? И растили, стиснув зубы, детей. И вырастили, кого получилось вырастить. Где-то удачно, где-то не очень.
Сколько пройдет времени, чтобы ту, кто говорит вслух, что ей сложно, не обвиняли в нелюбви к ребенку