Необычный процесс проектирования, сочетающий в себе безрассудство, воображение и компьютеры, создал один из самых быстрорастущих видов спорта в истории.
Особенность кайтбординга заключается в том, что ветер, достаточно сильный, может унести вас в путешествие по волшебному ковру. Но тот же ветер может быть опасно неконтролируемым.
Кайтбординг начал развивать социальные рамки - культуру, общность, особые ритуалы и словарный запас - которые могли превратить его из опасного хобби в спорт. Сегодня в нем участвуют более полутора миллионов человек. Воздушные змеи засоряют пляжи в Бразилии, Египте и Южной Африке; на Карибах и в заливе Сан-Франциско они иногда толпятся до столкновения. Как и в случае с верховой ездой, стандартизация оборудования и обучения позволяет новичкам забыть о невероятности того, что они на самом деле делают. Нисходит ощущение неизбежности. Конечно, мы сидим на спинах двухтысячных животных и приказываем им; Конечно, мы пристегиваемся к вейкборду и кайту при ветре в пятнадцать узлов.
Кайтбордер обычно запускается с помощью напарника. Когда я боком вошел в воду, незнакомец на пляже поправил кайт. Он ждал, припарковавшись на нейтрали, пока он держался за переднюю кромку; Я дал сигнал к запуску, и незнакомец отпустил. Большинство кайтбордистов придерживаются поверхности, где они могут делать все, что могут виндсерферы, но с гораздо меньшим количеством ветра и мускулов; поза по умолчанию - откидываться, плечи назад, бедра вперед, чтобы вырезать. Но взлететь легко. Если ветер хороший, легкое нажатие на ручку управления запустит дугообразный змей при повороте к его вершине на полную силу ветра. В нужный момент вы резко поворачиваете доску против ветра и тянете за штангу: волна силы поднимает вас ввысь. Новичок может подпрыгнуть на фут над водой, напрягая пресс с усилием, затем потерять доску и разбиться.
Волны были короткими и гладкими, а водная баня - теплой и индиго; больше мили он был не глубже моей талии. Бухта казалась предназначенной для кайтбординга. Сделав несколько взмахов воздушного змея, я встал и двинулся с места. Это было совершенно естественно, когда я откинулся назад и пошел против ветра...