В предыдущей статье мы рассмотрели лгбт-вкрапления в игру, и там я сказал, что это не является такой уж существенной проблемой игры. А вот за что мне хотелось спросить со сценаристов, так это за остров серафитов и события, что происходят вокруг него.
История была прервана на том, как Яра со Львом поссорились из-за матери, и старшая из сестёр захотела помириться с "братишкой". Но сделать это у неё не вышло, потому что Лев прыгнул в лодку и подплыл домой выручать маму из страшной секты (вопреки тому, что мама - одна из самых "набожных").
Разумеется, малого на острове серафитов не ждёт ничего, кроме специфической сектантской "любви", так что Эбби с Ярой отправляются на спасение примерного "сынишки". Даже Оуэн готов впрячься, но Эбби оставляет его караулить беременную Мэл.
Девичий отряд добирается до яхт клуба, где бойцы ВОФ как раз пытаются захватить пару лодок для переброски солдат (да, в самый последний момент). Там Эбби уже ждут несколько жмуров и Мэнни, вступившего в неравный бой со снайпером - внимательный игрок догадается, что палит из винтовки Томми.
Мэнни предлагает взять урода, за что Эбби даже может простить Айзек, и совместными усилиями героям удаётся загнать стрелка в угол.
У Мэнни появляется отличная идея обойти Томми со спины, но брат Джоэла оказывается некоронованным наследником Понасенкова: он переигрывает и уничтожает бойцов ВОФ, делая это на редкость эффектно и неожиданно.
На этом моменте можно подвести итоги:
Элли одерживает уверенную победу, а Эбби тем временем идёт с Томми в рукопашную, и пожилой мужик неплохо показывает себя в бою со стероидной героиней.
На помощь спешит Яра, и в три руки они с Эбби сталкивают Томми в воду. Ну, вы поняли... "в три руки", потому что у Яры только одна рука, а вместе с Эбби рук будет трое... арифметическая шутка.
И здесь случается первая микространность. Игра неоднократно упирала на то, насколько важны для Эбби её друзья, что они - единственное, что не давало ей скатиться в беспросветную бездну. Но сейчас Эбби просто бросает труп Мэнни и прыгает в лодку. Понимаю, что надо спешить и спасать Лева, но хотя бы подбежала и клиширована закрыла глаза... один глаз, потому что второй Томми прострелил нахер. Как вы поняли, арифметические шутки продолжаются.
Эбби с Ярой добираются до острова и пробираются в поселение серафитов. И здесь лично для меня случился обман ожиданий, причём в негативную сторону. Те, кто играл, знают, что во время совместных приключений со Львом, Эбби училась лучше понимать серафитов. Лев отучал звать их "шрамами", что героиня и сделала.
Были эпизоды, где Эбби ближе столкнулась с искусством серафитов и прониклась к нему уважением.
Игра недвусмысленно вела нас к мысли, что "по ту сторону баррикад тоже люди, и они по-своему хорошие". Я был уверен, что здесь, на острове серафитов, нам не дадут стрелять в тех, в ком мы разглядели тень человечности. Я думал, Яра будет против убийства бывших соплеменников, а прохождение по стелсу станет в приоритете. Но нет, стелсить здесь так же сложно, как и в остальной игре, а Яре плевать на наши хэдшоты. В 99% случаев ваше прохождение будет выглядеть так:
Как-то это не вяжется с посылом о ненасилии и отказе от мести, который игра явно продвигала. Я честно пытался проползти сквозь деревню, никого не тронув, но это оказалось крайне сложной задачей, что вынудило меня расчехлить ружьё. При том, что здесь же был момент, где Яра предложила спрятаться и пропустить патруль (но лишь единожды), были моменты, где мы видели бегущие в стороне отряды, но не могли их атаковать.
Мы уже совсем близко...
ВОФ начинает широкомасштабную атаку на остров.
Лев обнаруживается в собственном доме, где малец убил маму. Та набросилась на "сынишку", и он толкнул мать насмерть. Разумеется, Лев ни в чём не виноват.
Но нет времени горевать, так как солдаты ВОФ заполоняют остров, везде идут бои, начинаются пожары. Суматоха, пальба, крики - атмосфера побоища чувствуется на кончиках пальцев. Герои пытаются закоулками проползти мимо сражающихся, но не везёт - Яра ловит пулю.
Эбби пытается увести Лева, но тут налетает целый отряд, что вынуждает героиню закрывать собой юного спутника и угрожать бывшим однополчанам оружием. А затем приходит Айзек.
Айзек велит Эбби отойти в сторону и не загораживать собой серафита, на что героиня отвечает, что Лев к сентантам больше отношения не имеет, и отдавать его на растерзание бойцам ВОФ она не станет. Айзек не верит словам Эбби и пытается силой принудить её к выдаче юного серафита. Предводитель ВОФ наставляет на Эбби оружие, но стрелять не решается, потому как всё ещё видит в героине близкого человека.
Эбби уже приняла решение, и теперь черёд Айзека сказать слово. Этот суровый, но дальновидный человек, воплощающий собой силу, на мой взгляд, олицетворяет собой всю сюжетную линию, посвящённую войне ВОФ и серафитов. И вот он настиг Эбби, отказавшуюся от кровопролития, он явился воздать ей за предательство или выслушать её пацифистические умозаключения. Конфликт воинского долга и личных стремлений должен был решиться здесь и сейчас.
Но Яра находит силы для последнего выстрела...
Айзек получает пулю, Яру фаршируют свинцом, а Эбби со Львом сбегают под шумок. Да, всё верно, там, где напрашивался какой-то вывод, какое-то подведение итогов, авторы обрывают сюжет внезапным выстрелом. Вся их история с враждой группировок, с бессмысленностью насилия заканчивается ничем. Сценаристы долго расставляли фигуры на доске, чтобы закончить партию "китайской ничьей".
Эбби, кстати, в этот момент становится дезертиром, но вовсе не предателем (если валидно разделять эти понятия). До сего момента она навредила только одному бойцу ВОФ - тому, кто подстрелил Яру, да и то вырубила его нелетально. Нет никаких оснований, почему бы она пожелала убивать бывших однополчан, но игра вновь ставит нас против них, не давая почти ни шанса на стелс. И вот мы уже вынуждены заниматься этим:
Люди не зря называют Эбби предательницей (хоть сам я её таковой не считаю). Убийство своих практически неизбежно, а ведь ничто не мешало разработчикам превратить эту секцию в погоню и не вынуждать героиню идти по трупам вчерашних друзей. Это просто очень странно.
Эбби со Львом вынуждены прорываться к гавани, где ещё сохранились лодки, на которых можно сбежать с острова. Там они натыкаются на огонь, перестрелки и мрачного темнокожего парнишку.
Впервые увидев этого дядьку, я на секунду задумался, что это Айзек, переживший пулю в спину (что нормальное явления для The Last of Us) и прибежавший покарать Эбби. Но нет, финальным боссом данного этапа становится безымянный боевик серафитов. Но, хоть убейте, у меня до сих пор остаётся впечатление, что на его месте должен был быть Айзек, и здесь должен был разрешиться их с Эбби конфликт.
Иначе остаётся слишком много оборванных ниточек. История Айзека, начатая ещё с записок ФЕДРА, дезертировавший Оуэн, многолетние распри ВОФ и серафитов, признание сектантской культуры со стороны Эбби, и ряд других мелочей - всё это как будто бы вело к тому, что топор войны будет зарыт, а идея, что ветвь мира лучше окровавленной клюшки, нашла своё подтверждение. Но как будто ничего не получилось, сценарий переправили, и мы лицезреем "подводящий итог" выстрел от Яры.
Но сюжетные линии не звучат в унисон, они толкаются, ставят друг другу подножки и не хотят складываться ни во что целое. Авторы словно бы делают вид, что рассказывают связную историю, которая таковой вовсе не является. Сценаристам приходится напрочь забыть про месть Элли и выстрелить Айзеку в спину, чтобы завершить линию Эбби, вытаскивающую Льва из пучины войны.
В этом моя главная претензия к сюжету: он состоит из грубо сшитых лоскутов, лишь некоторые из которых доведены до ума, а остальные болтаются в виде ненужного довеска. Сюжет The Last of Us 2 выглядит так, как если бы "Дикую Охоту", "Каменные Сердца" и "Кровь и вино" попытались бы рассказать в виде единой истории, а не последовательных приключений. Амбиции авторов значительно превзошли их мастерство.
Этот тот случай, когда отдельные части представляют большую ценность, чем их сумма.
Эбби со Львом уплывают, оставляя вражду серафитов и ВОФ за спиной. Вражду, причины, ставки и последствия которой так и остались где-то за кадром. Всё это осталось лишь фоном для возрождения Эбби из нижайшего человека в наших глазах до цикады, которая всё ещё верит в спасение человечества. И пусть спасла она пока всего одного трансгендера, первый шаг всё же сделан. В историю Эбби тяжело было вникнуть, но если суметь, то перед вами раскроется хорошая история о том, как негодяй может стать лучше.
Эбби - отличный персонаж, и видно, как все преодолённые ею тяготы меняют героиню. Видеть, как она прикладывает нечеловеческие усилия и дарует жизнь ребёнку - это сильно. Но на этом беды её не кончаются, а впереди нас ждёт финал.
Огромное спасибо всем дочитавшим, надеюсь, что вам понравилось и вы выразите своё отношение лайками/подписками. Или заглянете в группу ВК, где сможете ознакомиться и с моим творчеством. Осталось немного, а пока всем всего.