16,6K подписчиков

Наши деревенские будни. Как нашу козу спасали всем миром

1,3K прочитали

Несколько дней назад в нашем маленьком хозяйстве произошло пополнение, у козы родились два козленка. Весь процесс прошел нормально, без осложнений.

Погода к нам пришла летняя, на улице уже до 22 градусов, поэтому выпускали козу с козлятами на прогулку, погреться на солнышке. Вчера все дружно бегали, гуляли, я еще фотографировала всю дружную семью, хотела рассказать и показать, как быстро растут козлята. Прошел наверное час, и я пошла на вечернюю дойку. Удивилась, что козы на улице уже не было, нашла я ее в хлеву.

Моя Роза лежала на полу и еле дышала. Я стала осматривать ее, тормошить, но она абсолютно не реагировала. В таком состоянии коз я никогда не видела и поняла, что с ней случилось что-то серьезное. Позвала скорее маму, чтобы решить, что же делать. Решили, что нужно скорее бежать за одной женщиной, они с мужем держат овец, а сейчас еще и козы у них появились. Может быть подскажут, что это такое.

Вот так выглядела наша коза буквально за час до своего внезапного заболевания. Личное фото
Вот так выглядела наша коза буквально за час до своего внезапного заболевания. Личное фото

Я осталась около козы, ей становилось все хуже, а мама привела ту женщину. Она, поглядев на козу, сказала, что пока не поздно, нужно звонить ветеринару. В деревне сейчас животных почти никто не держит, поэтому ветеринара нет. Ближайший специалист находится только в райцентре в 20 километрах от нас.

Стали ей звонить, описали состояние животного. Она сразу поняла, что случилось с козой. А произошло самое неприятное, что может быть, это был парез. Это не тот порез, когда травмируешь палец. А состояние, когда животному после родов не хватает витаминов, и происходит парализация всех органов.

Спасти козу могли только сердечные препараты, которые нужно было срочно ввести. В деревне, так как давно никто не держит коров, таких лекарств конечно ни у кого не было. Да и бегать, искать было некогда, можно только потерять драгоценное время.

Врач связалась со своей коллегой, которая работала на ферме в деревне, которая была от нас ближе всего, всего километров двенадцать. К счастью, нужные лекарства у нее оказались дома. Время было уже девятый час, по деревенским меркам это уже поздно. Мы договорились, что приедем за лекарствами и ветеринар согласилась нас дождаться. Все это время, пока шли телефонные переговоры, я слышала только сильную поддержку, ни у кого в голосе даже тени раздражения не было! Осталось только договориться с машиной.

Побежали к соседям, с которыми мы общаемся теснее, чем с другими. Мама объяснила в чем дело и сосед, без лишних расспросов, сказал, что заведет машину и подъедет. Не прошло и пяти минут, а мы уже ехали с ним за лекарством, которое должно спасти нашу козочку. Честно говоря, видя в каком она состоянии, я уже не надеялась, что ей что-то может помочь. Настолько в плохом состоянии она была!

Сосед отвлекал меня от дурных мыслей, внушал, что все будет хорошо. Доехали быстро, забрали лекарство и скорее домой, время нас поджимало! Мне нужно было ввести 100 мл, то есть сделать 20 уколов подкожно! Моя козочка лежала почти бездыханная, ни на что не реагировала.

Начали мы ее обкалывать, делая небольшие передышки. Параллельно с этим массажировали, разгоняя кровь, чтобы она согрелась. И спустя какое-то время коза стала пытаться подняться на ноги, но они еще не действовали. Когда мы закончили с уколами, прошло буквально несколько минут и наша Розочка сумела вскочить на ноги.

Она сразу увидела своих козлят, которые прыгали около нее, подошла к ним и стала кормить. Такое воскрешение мы видели в первый раз и трудно передать те чувства, которые на нас нахлынули! Мы оставили нашу козу с малышами, а через час навестили их еще раз. Роза потихоньку щипала сено, ее дети спокойно спали рядом.

Прошло всего 4 часа с того момента, как я увидела лежащую на полу козу до ее исцеления. Все эти часы пролетели, как один миг, как будто и не было ничего. Как я благодарна людям, которые помогли спасти нашу любимицу. Без них мы бы просто ее потеряли. Сейчас будем более внимательно относится к нашим животным и давать витамины, как положено. Мы ведь были уверены, что если кормим их хорошо, то они получают все полезные вещества с пищей.

Спасибо, что потратили свое драгоценное время на прочтение этой статьи!