На нашем канале мы публикуем главы из книги “По тропкам и по кочкам шла маленькая точка” замечательной актрисы и поэтессы Карины Филипповой. Книга вышла небольшим тиражом и к сожалению доступна только узкому кругу друзей Карины Филипповой. Книга Карины Филипповой очень искренняя и добрая. Будем рады если вы прочитаете главы из книги.
Мадам?
Об этом случае рассказывал нам Леонид Губанов. Они с Михаилом Зиминым поселились за границей в одном номере. Для того чтобы беседа не прерывалась, кровати они сдвинули вместе и однажды, вернувшись вечером очень радостные от проведенного времени, стали друг с другом шутя изображать силовые упражнения. Упражнения кончились плачевно, потому что кровать не выдержала этого обращения с ней и сломалась. Вошедшая утром горничная, покачав головой, улыбнулась и сказала, намекая на вероятно веселое провождение времени:
— Мадам?
— Никакой мадам не было, это мы с ним вдвоем!
Смутившаяся горничная тихо вышла из номера.
Унесенные ветром…
Мой прадед Яков Захарович был управляющим в имении графа Безобразова в Тверской губернии. Шесть его красоток дочерей очень обеспеченно и по- хозяйски были выданы замуж и жили безбедно в дореволюционный период.
И вот в одночасье все рухнуло. Старшую отправили с шестью детьми и мужем в Сибирь, остальные рассредоточились в разных городах России, и только летом все собирались к отеческим гробам, к младшенькой тете Анне.
* * *
Унесенные ветром от родимого сада,
Мы кружимся по свету, словно в дни листопада,
Оторвали от дома, позабыв обезглавить,
Разрешили в дорогу захватить только память.
Засыпай, моя земля, дело к вечеру,
Кроме праведной молитвы, делать нечего,
Снова карлики дерутся за власть,
Как бы нам с тобой совсем не пропасть.
За полетом идет неизбежность паденья,
Все кружимся, кружимся, на что-то надеясь,
И тихонько ложимся в конечном итоге
На чужие пороги, на чужие пороги.
И очаг, и сверчок нам, как роскошь, излишни,
За березы сучок зацепи нас, Всевышний,
Чтоб смогли продохнуть между тьмою и светом,
Унесенные ветром, унесенные ветром.
Девицы Филиппова и Морозова
Заполняем с Верочкой Морозовой и Кариной Сановой (которая вскоре стала Шмариновой) анкеты поступающих в Школу-студию МХАТ. Надо сказать, что Карина красоты была несказанной. Олег Анофриев, студент выпускного курса, сраженный ее красотой, начинает виться вокруг нее, но вдруг замечает нас с Верочкой, старательно заполняющих анкеты, и спрашивает:
— Вам помочь?
— Да, пожалуйста, — говорим мы. — Вот написано: семейное положение…
— Замужем? — спрашивает Анофриев строгим голосом.
— Нет.
— Девицы?
Мы обрадованно киваем головами:
— Да.
— Ну так и пишите.
Мы так и написали: «девица Филиппова» и «девица Морозова».
Наталья Григорьевна, заведующая учебной части, скрывая улыбку, прочла наши анкеты и сказала:
— А ну-ка, быстренько переписывайте!
Но над нами долго потешались все, кто успел прочесть наши предыдущие откровения.
Смотрите предыдущие главы: Андрей Васнецов, Ржев — особая боль моего сердца, Александра Виноградская, Черевна Карина, или Авантюристка, Музеи лиц, старинные альбомы…
В книге замечательной актрисы, известной поэтессы Карины Филипповой собраны воспоминания о друзьях и учителях, которые стали знаковыми фигурами нашей эпохи, а также ее рассказы, своеобразные миниспектакли, в которые вложено так много сердца, души и любви к русскому человеку и родному языку, что они и на бумаге сохранили энергетику, родившую их на свет.
Главы из книги и больше информации о Карине Филипповой смотрите на нашем сайте НАШТЕАТР.ком
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!