Сижу сейчас злая.... очень злая, испепеляю всех кто в радиусе трехсот метров. Мне хочется рвать и метать. А все почему? А всё потому , что сегодня моя дочь четвероклассница писала ВПР по такому предмету как "Окружающий мир! И я несколько минут назад узнала, что она срезалась на простом вопросе. Дым из ушей и пар из моих ноздрей заволокли дымкой город! У меня определенно есть претензии. Ко всем. И к дочке (ну естесссссственно) и к школе (ну как к конечному пункту всех "мин-обл-горкомитетов образования").
А дело вот в чем, деточка моя на вопрос главный город региона написала нечто невнятное -она забыла название города Гатчина. Вот такая оказия. За 45 минут урока ,на котором волнуясь писала она эту дурацкую ВПР, она так и не вспомнила название города. Но у меня определенные претензии- главный город региона Гатчина стал таковым в 2021 году и далеко не каждый взрослый в нашем регионе об этом в курсе, до недавнего времени была вообще загадочная ситуация, когда правительство нашего региона и его губернатор заседали в другом регионе, а именно в городе федерального значения Санкт-Петербурге. И вот, о боги Олимпа, свершилось! С 2021 года главным городом Ленобласти, стала Гатчина. А моя дочь хоть и знала, что главный город вовсе не Санкт-Петербург, а искусственно назначенная на эту "Должность" Гатчина, да вот запамятовала само название города, хотя вчера вечером его повторяли и все- в пролете, пятерки ей не видать, баллы будут ниже. Дочка рыдает, ей досадно.
А еще досадно и обидно что застращали, гелевыми ручками в бланках и при комиссии из чужих учителей дети писали-писали и в итоге на ровном месте понаписали. А вообще меня сам предмет "Окружающий мир" с его темами раздражает до чертиков. Вот учились мамы-папы современных детей и изучали ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
Как сейчас помню, писали дневник наблюдений за природой. Я смотрела температуру на уличном термометре и отмечала значения в разлинованном дневничке. А еще знаками рисовала был ли этот день ясным либо пасмурным были ли осадки типа снега или дождя. Мы с учителем выходили в парк у школы и собирали листья осенью, делали из них импровизированный гербарий и учились различать разные виды деревьев. У нас в школе был живой уголок и маленькая тепличка с огородом на заднем дворе. А что сейчас? Открыла темы: планеты Солнечной системы... угу.. допустим, дальше - природные зоны России, ну допустим.... наверное для четвероклассников очень важно знать, что тайга-это самая распространенная природная зона России, а самый распространенный вид почв- подзолистые почвы. Это как-то соотносится с названием школьного предмета "Окружающий мир", а вот дальше начинается свистопляска- такое ощущение, что у авторов школьной программы по этому предмету закончились темы и они начали напихивать темы которые нагло стибрили из предметов "История", "География", "Биология", "Астрономия", "ОБществознание".
Так вчера специально для ВПР мы с дочкой кратко повторили темы из курса, почитали учебник- А там и то и се и пятое и десятое, и карты географические изучаются и планеты, и кругосветные путешествия, исчезающие виды животных , и вопросы экологии, и Древняя Греция , и Римская Империя, и Византия, и Александр Невский , и Иван Третий, и Пересвет, и Мамай со злым Козельском и Михаил Кутузов и взятие Измаила Суворовым и Бородино, и польская интервенция и Александр Второй и Ленин и коммуналки СССР и Великая Отечественная и распад СССР и Государственная Дума с Советом Федерации- каша! Просто каша! Зачем этот дубляж всей остальной школьной программы ? Зачем в четвертом классе детям скармливать эту неудобоваримую смесь, чтобы в пятом снова вернуться к тем же темам в средней и старшей школе?
Помнится, у нас было десятилетнее образование и дети все успевали, а ввели одиннадцатилетнее специально для того, чтобы дублировать в четвертом классе темы пятого и последующих классов? А зачем? Для чего? Может еще дважды продублировать и довести время учебы в школе лет до 13-14? Что уж мелочиться? Пусть выпускаются из школы годам к двадцати, а лучше сразу к пенсии! А самое поганое, что ведь мы с ребенком готовились к этой треклятой ВПР! Читали, смотрели варианты разных работ прошлых лет... А самое обидное, что 12 апреля сего года дочка с результатами 95 баллов из 100 возможных победила в олимпиаде по школе по этому предмету. Но там было 60 минут и родные стены помогают, удалось сконцентрироваться и написать (или "натыкать"?) на высокий балл, а сейчас так тупо погорела она на Гатчине... Герб, флаг, даже гимн выучили и погореть на названии "стАлицы" региона... мама дорогая, как же я зла!
Скрип. Мистическая история из жизни | Эффект наблюдателя | Яндекс Дзен (yandex.ru)
Кушать подано. Любить отказано.
Вина за эгоизм. Прости нас, мама!
Дети и деньги. Замечательный способ научить ребенка финансовой грамотности.