Сдавать работу в последний момент, откладывать важные дела и ничего не успевать - я думаю это многим знакомо!
Мне от знакомых очень часто приходится слышать: “Тебе хорошо, у тебя полно свободного времени! А у меня много работы, я ничего не успеваю!”
Мне сначала было немного стыдно, что я лентяйка, и мало работаю, но потом я посчитала, что я делаю за 1 рабочий день, и мне стало легче: у меня в день 8-9 уроков (по 45/60 минут), плюс подготовка к ним примерно 2-3 часа в день, при этом я успеваю вести домашние дела, заниматься в спортзале 2 раза в неделю, проходить курсы повышения квалификации, писать статьи на эту платформу, а по выходным навещать родственников в другом городе.
Почему так? Кто-то успевает всё, а кто-то не успевает выполнять прямые обязанности на рабочем месте?
Я полюбила планировать свой день с того момента, как в школе рассказали, что такое распорядок дня. С этого времени красивые блокнотики - планеры стали моими любимыми покупками.
Когда я работала в языковой студии, я успевала сделать все дела до обеда, а после подрабатывала удаленно (писала статьи для одного сайта), в то время как моим коллегам приходилось приходить раньше или задерживаться, потому что-то не успели выполнить работу.
Для меня незапланированная поездка - это конец света! Я за несколько дней начинаю продумывать, что взять с собой, с учетом погоды, количества дней и типа времяпреповождения.
Я готова поделиться с вами своим опытом, как правильно распределить свое время.
1. Режим дня
Секрет продуктивной работы в течении дня - здоровый сон. Ложитесь спать и просыпайтесь всегда в одно и то же время.
Я, если честно, не понимаю тех людей, которые в выходные долго не ложатся спать (потому что на работу же не надо завтра), сбивают режим, и всю неделю ходят как “сонные мухи” - продуктивности 0, только усталость.
Зачем так делать, если ты знаешь, к каким последствиям это приведет?
Также не забывайте следить за своим питанием, а не кушайте “что попало под руку”.
Еще я рекомендую избавиться от вредных привычек как можно раньше, потому что они или отнимают очень много времени, или выводят вас из ресурсного состояния.
2. Избавьтесь от “пожирателей времени”
Если вы попробуете замерить, сколько времени в день вы тратите на просмотр соцсетей, поболтушки с подругами или “залипание” в ТВ, то вы ужаснетесь, сколько времени это занимает.
Например, по последней статистике сети тик ток, средняя сессия составляет 38 минут (то есть человек зашел и 38 минут без остановки листает видосики).
За 38 минут можно много чего успеть: пропылесосить, приготовить покушать, посмотреть обучающий вебинар, или прогуляться и набраться энергии для других задач!
3. Расставляйте приоритеты
Как бы банально не звучало, но не все умеют это делать. Многие хватаются за все подряд, в итоге не доделывают ничего до конца.
Я это делаю перед новым учебным годом, когда определяюсь, чего я хочу достичь за этот год, и исходя из этого делю задачи на важные, и не очень важные.
Расставление приоритетов помогает планировать дела на день, неделю, месяц.
4. Распределяйте дела на неделю/месяц
Сначала выписываете по дням самые важные дела, потом распределяете другие: уборка, обучение, спортзал и т.д.
Например, в один день спортзал, в другой уборка, в третий повышение квалификации.
Так как я работаю репетитором, у меня достаточно сезонная работа: в каникулы занятий меньше, чем в учебном году, поэтому это время я стараюсь потратить тоже с пользой: например, написать несколько статей вперед, или продумать классные игры, чтобы не тратить на это время в более загруженные месяцы - так я экономлю свое время.
5. Составляйте список дел на день
Во-первых это поможет увидеть все, что необходимо сделать за день, и сконцентрироваться именно на этих занятиях.
Во-вторых, список поможет “разгрузить” мозг, и не держать все в голове.
В-третьих, когда какое-то дело вы вычеркиваете из списка, то получаете ощущение того, что день прошёл не зря.
6. Фиксируйте время на выполнение задач
К каждому делу - свое время, за которое нужно уложиться. Это поможет не растрачивать внимание на другие не очень важные занятия.
Конечно, я не идеальный человек, не всегда строго следую своим же советам, и даю себе полениться, потому что считаю, что лень - сигнал организма, что нужно немножко отдохнуть от такого ритма.
Но в целом, эти простые советы помогут навести порядок в делах, и если вы будете следовать этим советам, то вы убедитесь, что в сутках полно времени, и даже остается на любимое хобби.
________________________________________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал для репетиторов, там я делюсь полезной информацией про методику, организацию работы, а также новости про образование.