Знаете, кто, вернее, что, может дать вам ответ на волнующий многих маркетологов вопрос – как люди принимают решения о покупке?
Нейромаркетинг.
Ну да, сложное, странное и пугающее слово. Но вы не обязаны вдаваться во всю суть этой дисциплины, достаточно иметь хотя бы поверхностное представление о том, как это работает – и вы сможете во много раз увеличить свой объем продаж.
Нейромаркетинг - это комплекс психологических методов, которые способствует совершению покупки и увеличению лояльности к продукту или услуги.
Пользователи социальных сетей уже устали от рекламы, которая выскакивает из-за каждой ссылки. Привет, баннерная слепота! Именно поэтому, тема нейромаркетинга сейчас как никогда актуальна.
На смену агрессивным рекламным кампаниям приходит нативная реклама, ведь она не вызывает отторжения и легче воспринимается.
Как же нейромаркетинг работает в социальных сетях? Люди, изучающие его, используют некоторые психологические приемы. Расскажем о них:
1) Работайте с эмоциями
Все знают, что такое эффект плацебо. Завязан он целиком и полностью на вере человека. Врачи, в своих исследованиях придумали гениальный ход для того, чтобы увеличить «эффект плацебо». Больным, принимающим «пустышку», говорилось не только о том, что они принимают очень эффективное лекарство, но и неприлично дорогое.
Как думаете, к какому результату это привело?
Работайте с эмоциональным фоном своего потребителя. Ведь 80% покупок совершаются в интернете именно под воздействием эмоций.
Самые эффективные положительные эмоции это - радость, умиление, любовь, счастье. Включайте эти слова в свой контент, но соблюдайте меру.
2) Приманка
Допустим, вы продаете какой-либо курс.
В продаже у вас два тарифа: базовый и продвинутый. Стоимостью 5 тыс. рублей и 10 тыс. Наибольшим спросом пользуется базовый. Конечно же, вам хочется продать тариф, который дороже. Но люди, видя разницу цены в 2 раза, выбирают 1-й вариант.
Как нужно поступить? Добавить третий – ВИП тариф! Стоимостью в 2 раза выше, чем продвинутый. Пусть его функционал будет схож со 2-м, за исключением каких-то дополнительных опций, в виде дополнительной обратной связи, к примеру.
Таким образом, теперь уже 2-й тариф покажется пользователям наиболее выгодным, даже если изначально они планировали купить пакет по минимальной стоимости.
3) Дефицит
Принцип дефицита, пожалуй, один из самых эффективных в маркетинге. Сюда можно отнести временные акции и ограниченные товары.
Стивен Уорчел провел известное исследование дефицита в 1975 году. Он предлагал участникам попробовать печенье в банке. В одной банке было 10 штук, а в другой – всего 2. Люди выбирали банку с двумя, хотя сами печенья в обеих банках были совершенно одинаковыми.
Когда что-то является редким, оно становится ценным.
4. Проблема - решение
Здесь все просто. Ответ кроется в самом названии. Находим «больное место» вашего клиента (вспоминаем колонку про целевую аудиторию), цепляем его, и даем решение проблемы.
5. Чувство долга
В сфере онлайн-бизнеса этот прием выражен в предоставлении бесплатного полезного контента, пробной версии, консультации и т.п. Давая клиенту максимально ценный контент – он будет чувствовать себя, как бы вашим должником.
Это настоящий психологический прием, так как у человека начинает вырабатываться чувство вины за то, что он что-то получил, но взамен ничего не дал. А все мы знаем, как непросто находиться в этом эмоциональном состоянии.
Подробнее о нейромаркетинге можно узнать в специальном блоке на нашем курсе. 🎯 Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ 7-дневный ИНТЕНСИВ! Разберемся со всеми фишками и секретами нейромаркетинга в социальных сетях!
Как видите, мы задействуем все возможные знания и ресурсы для того, чтобы вы точно дошли к намеченному результату!