Здравствуйте, дорогие читатели. С вами автор канала М43. Не так давно проезжая свои ежедневные километры, я заметил как накат у авто стал меньше. Это первый звоночек о неисправности суппорта тормозов. Далее всё по сценарию - останавливаешься и смотришь какое колесо горячее.
У меня оказалось переднее левое. На нём уже только можно было яйца жарить, а не ездить. Я сталкивался с подобным раньше, тогда у меня были изношены тормозные колодки и тормозной поршенёк не хотел обратно входить в суппорт. У меня даже есть видео об этой проблеме:
Так вот, смазав тогда тормозной поршень и поменяв колодки, я избавился от этой проблемы, но не надолго! Не прошло и двух месяцев как проблема вернулась.
И снова на том же колесе, грешить на износ колодок бессмысленно, они новые и я начал выяснять в чём может быть причина. Оказалось, что пыльник, который в прошлый раз я невнимательно рассмотрел, был в плачевном состоянии.
Внутри пыльника и на самом поршне был песок(причина заклинивания). Чистить и ставить его обратно смысла нет, только менять на новый! Но чтобы заменить эту резинку, нужно снимать суппорт и извлекать поршень, чего уж точно не хотелось делать.
Решил, попробовать поставить без этого геморроя. Не так то просто это сделать, как казалось бы. Сейчас покажу, как всё происходило и дам пару советов, дабы вы сэкономили кучу временя и нервов при его замене.
Для начало, само собой, нужно вычистить весь песок из места установки резинки.
Почистить пазы и желательно промыть это всё дело. Я использовал WD-шку, чтобы под напором удалить мусор и ржавчину, а уж потом шприц с иглой наполненный тормозухой, чтобы промыть.
Нужно быть осторожным, дабы не повредить уплотнительное колечко, между суппортом и поршнем!
Затем вымазать солидолом: поршенёк, пыльник, пазы, куда встанет резинка.
Здесь главное не переусердствовать со смазкой, иначе будет выпирать из-под пыльника и мешать установке. Лучше хорошо смазать саму резинку(пыльник).
Я, в свою очередь, этого не сделал и солидол выпирал, когда я запихивал пыльник. Пришлось вытирать излишки!
Дальше натягиваем пыльник на поршень и плоской отверткой вдавливаем его в пазы суппорта. И вот тут то и начинаете само веселье...
Начинать лучше с труднодоступного места(как на фото выше), так как пыльник - это резинка, которая сжимается и растягивается. Установив в трудных местах, будет проще её вдавливать дальше.
Я начинал с легкодоступного для отвертки места, пыльник растягивался и в неудобных местах получалась "шишка", которую ещё сложнее запихнуть в отверстие. Снимал и начинал по новой!
В конечном итоге всё получилось. После установки нового пыльника, залил под резинку тормозуху, дабы смазывался поршень и я забыл о проблеме надолго!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте 👍, пишите комментарии. Мне интересно ваше мнение! Так же рекомендую к прочтению:
📜 Хороший набор ключей з 5 тыс. на 94 предмета. Пользуюсь сам, рекомендую вам!
📜 На трассе лопнул патрубок. Рассказываю как отремонтировал прямо на трассе. Добрался домой своим ходом!