Внезапно Bank of America (BoA) превратился в крупного участника рынка внебиржевых деривативов на драгоценные металлы. Этот новый факт содержится в последнем выпуске Ежеквартального отчета по производным финансовым инструментам для банков США Управления контролера денежного обращения при министерстве финансов (OCC). В отчете рассматриваются контракты на деривативы внебиржевом рынке в отличие от биржевых опционов и фьючерсов на золото и серебро COMEX.
В этих ежеквартальных отчетах есть и одна постоянная величина — JPMorgan доминировал в внебиржевых сделках во всех категориях, включая драгоценные металлы. Однако в новом отчете указывается, что BoA теперь стал крупным участником внебиржевых деривативов на драгоценные металлы. Его позиции в размере $8,3 миллиарда долларов (по состоянию на 31 декабря), по сути, выросли с 31 марта 2020 года, когда они составляли менее $175 миллионов долларов. Чем объясняется колоссальный рост позиций Bank of America по внебиржевым деривативам всего за год?
Одним из весьма необычных событий 2020 года стало беспрецедентное увеличение физических вложений в серебряные ETF. Примерно 300 миллионов унций поступило в серебряные ETF, начиная примерно с 1 апреля до начала лета. Откуда в то время поступало физическое серебро? Вероятно, от JPMorgan в форме аренды физического серебра другим банкам. Временной отрезок, указанный в отчетах OCC, подтверждает этот факт. При цене серебра на конец года ($26,50 долларов) производные на драгоценные металлы на $8,3 миллиарда долларов составили бы чуть более 300 миллионов унций.
Что касается того, почему BoA пошел на столь явно безрассудную затею, взяв в долг 300 миллионов унций физического серебра с обещанием вернуть его когда-нибудь, вы должны сначала понять безумие лизинга драгоценных металлов. Кто-то, у кого есть физическое серебро (в данном случае JPMorgan), передает драгметалл учреждению (Bank of America). Помимо обещания физического возврата серебра, JPMorgan также получает доход от аренды. Bank of America, не желая просто хранить драгметалл, потому что в этом нет реальной цели, продает его полностью независимой третьей стороне, в данном случае серебряным ETF, инвесторы которых платят наличными деньгами за право собственности на драгметалл. BoA в полной мере использует наличные деньги ($8,3 миллиарда долларов), чтобы распоряжаться ими по своему усмотрению.
Если серебро упадет в цене или останется на том же уровне, для Bank of America это не проблема, при условии, что он сможет выкупить физическое серебро обратно на открытом рынке, когда захочет. Однако, если цена на серебро резко вырастет и выкупить 300 миллионов физических унций будет непросто, тогда у банка возникнет проблема. Двадцать лет назад компании Barrick Gold и AngloGold столкнулись с той же проблемой с арендой золота и потеряли по $10 миллиардов долларов каждая. Если Bank of America действительно занимал и продавал драгметалл серебряным ETF, что, по всей видимости, имеет место, то теперь у него будет короткая позиция на 300 миллионов унций физического серебра, что намного хуже, чем короткая позиция на 60.000 контрактов по фьючерсам COMEX. Должно быть, JPMorgan обманул BoA в этой сделке.
Банк Америки вряд ли проснулся однажды и внезапно решил взять взаймы и продать (шортить) 300 миллионов унций физического серебра. Гораздо более вероятно, что JPMorgan придумал все это дело, поскольку в результате он и связанные с ним компании получат большую прибыль. Чистым результатом всего этого кредитования, заимствования, продажи и покупки 300 миллионов унций является то, что друзья и семья JPM теперь владеют не менее 1,2 миллиарда унций, или 60% от 2 миллиардов унций мировых запасов серебра. Bank of America теперь обязан когда-нибудь вернуть JPM 300 миллионов унций физического серебра. BoA уже имеет долг в размере $2 миллиарда долларов, так как он занял 300 миллионов унций по средней цене $18 долларов или меньше, а с тех пор цена серебра выросла на $7 долларов. В какой-то момент банк проснется (если он еще не проснулся) и попытается выкупить свою чрезмерную и явно убыточную короткую позицию по серебру. Эта попытка окажется чрезвычайно оптимистичной для цены на серебро.
Хотя сегодня мы ограничились упоминанием 300 миллионов унций, которые BoA заимствовал и продал в прошлом году, есть еще 100 миллионов унций, заимствованных и проданных недорого с начала этого года, и в целом, по крайней мере от 400 до 500 миллионов унций участвовало в этой «сделке». Это количество шортов по серебру никак не связано с огромной концентрированной короткой позицией по фьючерсам на серебро на COMEX. Комбинация этих двух отдельных коротких позиций, общая сумма которых в настоящее время составляет 850 миллионов унций, объясняет безумно низкую цену серебра. Более того, такое количество серебра невозможно было бы купить на открытом рынке, если бы цена не взлетела до небес.
Автор: Тед Батлер | Перевод: Золотой Запас
Другие статьи по теме:
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Ставьте лайки, если понравилось!